Решение по делу № 5-98/2019 от 18.03.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-98/19

18 марта 2019 года г. Самара

 Мировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Шатская И.О. (г.Самара, ул.Спортивная,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении  юридического лица - ООО «Газэнергомонтаж»,  зарегистр. по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 6, комн. 7, ИНН <НОМЕР>, дата рег. <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:

 Согласно протоколу об административном правонарушении № 36367/1 от21.01.2019г., ООО "Газэнергомонтаж" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, которые расположены по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 56, <АДРЕС>, 35,41,88, с нарушением п.7 гл. 1 Постановления Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", выразившегося в нарушении очистки кровель от наледи и снега на кровельном покрытии дома по вышеуказанным адресам. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО "Газэнергомонтаж" не явилися, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не представил, извещен надлежащим образом, что подтверждается подписью представителя должностного лица в материалах дела.

Ранее в судебном заседании <ДАТА4>  <ФИО1>,  действующий на основании доверенности в интересах юридического лица вину не признал, пояснил, что дома, расположенные по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,35,41,88, находятся в непосредственном управлении собственников помещений в многоквартирном доме. ООО "Газэнергомонтаж" не осуществляет в отношении указанных домов лицензируемую деятельность по управлению домом, а лишь выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества как обслуживающая организация, на основании отдельного договора на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Лицензия на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома, в отличие от деятельности по управлению многоквартирным домом не требуется. Дома, указанные в протоколе об административном правонарушении не включены в реестр лицензий Государственной жилищной инспекции. В случае привлечения  к административной ответственности  просил применить часть 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации и административное наказание в виде административного штрафа заменить предупреждением, либо на основании части 3.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении -государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не представил.

Суд, изучив материалы дела, принимая во внимание ранее данные объяснения  представителя  юридического лица, считает, что вина ООО "Газэнергомонтаж" в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена и доказана.           

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"   предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1110.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА7> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Минимальный перечень, услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 491 (далее - Правила N 491), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от <ДАТА9> N 170 (далее - Правила N 170).

Исходя из положений пп. "б" п. 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик безопасности для жизни и здоровья граждан.

Согласно абз. 2 п. 4.6.1.23 Правил N 170 удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.

 Как следует из материалов дела ООО "Газэнергомонтаж" на основании лицензии от <ДАТА10> <НОМЕР>   является организацией, управляющей многоквартирным домом, расположенными по адресу: г. <АДРЕС>, ул.  <АДРЕС>,35,41,88.

Прокуратурой  <АДРЕС> района г. <АДРЕС> было проверено соблюдение ООО "Газэнергомонтаж" законодательства в сфере благоустройства и ЖКХ при управлении МКД и содержания придомовой территории в зимний период  по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 56, <АДРЕС>, 35,41,88.

В ходе осмотра вышеуказанного  многоквартирного дома  Прокуратурой  <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, были выявлены допущенные ООО "Газэнергомонтаж" нарушения п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N 1110; ч. 2 и ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, а именно: кровля и водостоки не очищены от снега, наледи и сосулек по периметру кровли домов по адресам: г. <АДРЕС>,  ул. <АДРЕС>, 56, <АДРЕС>, 35,41,88.

Факт совершения ООО «Газэнергомонтаж»  административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА12> года; копией лицензии, актом проверки  от <ДАТА13>, фотоматериалом.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к  выводу о наличии в действиях (бездействии)  ООО «Газэнергомонтаж» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Довод  представителя юридиченскоголица о том, что нарушения не относятся к лицензионным требованиям, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании вышеприведенных законоположений, анализ которых позволяет прийти к выводу о том, что лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является надлежащее оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, в том числе установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от <ДАТА14> N 170.

Несоблюдение данных Правил свидетельствует о нарушении лицензионных требований лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом на основании лицензии, что образует объективную сторону ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и которое затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц - жильцов многоквартирного дома. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА15> N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

  Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, характера административного правонарушения, обстановки его совершения и наступивших последствий, степени вины, тяжелого финансового положения юридического лица, суд считает, что  ООО «Газэнергомонтаж»  возможно назначение административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией  части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

          Признать юридическое лицо- ООО «Газэнергомонтаж»   виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного  штрафа в размере 125 000   рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на р/с: 4010181082202020012001 УФК по Самарской области отделение Самара г. Самара л/с 04422000280 (ГЖИ СО) ОКТМО 36701335 ИНН 6317038043 КПП 631101001 БИК 043601001 КОД БК 73011690040110000140. Сведения об оплате штрафапредоставить в суд.

           При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 На постановления может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г. Самара в течение 10 суток смомента вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья И.О.Шатская

5-98/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО ".
Суд
Судебный участок № 28 Ленинского судебного района г. Самара
Судья
Шатская Ирина Олеговна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
28.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.03.2019Рассмотрение дела
18.03.2019Рассмотрение дела
18.03.2019Административное наказание
24.04.2019Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
18.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее