Решение по делу № 4-213/2021 от 24.06.2021

                                                                                                                     Дело № 5-213/2021                                                   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

c. Карпогоры                                                                                               24 июня 2021 года

Мировой судья судебного участка №2 Пинежского судебного района Архангельской области Велигжанина Е.В., находящийся по адресу: Архангельская область Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Быстрова, д.19, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП), в отношении

Администрации МО «Пинежское», <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО «Пинежское» в нарушение ст. 50.5, ст. 50.6  Лесного кодекса РФ и п.п. 3,4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 года <НОМЕР>, не предоставило оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней в установленный законом срок (до 1 октября 2020 года), ежемесячного отчета (информации об изменении) в декларацию о сделках с древесиной №<НОМЕР> о фактическом объеме транспортировки древесины (при отсутствии таковой вносится нулевой отчет- 0,0 куб.м.) за сентябрь 2020 года  в течение действия договора от 18.05.2020 года <НОМЕР>, заключенного с ИП <ФИО1> (сроком действия до 31.12.2020г.), то есть совершила  административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Юридическое лицо извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

  Законный представитель администрации МО «Пинежское» на рассмотрение дела не явился, представил письменные пояснения, согласно которым просит учесть, что договор купли-продажи древесины заключался впервые, работа в системе  ЛесЕгаис ранее не проводилась, поэтому все требования учета не были проработаны полностью, кроме того обращает внимание, что покупка древесины не является основным видом деятельности организации.

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст.50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 данного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В силу ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 11, в течение действия договора в декларацию о сделках с древесиной вносятся сведения о фактическом объеме транспортировки древесины ежемесячно.

Согласно ч. 4 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 3 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 11, форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Администрация МО «Пинежское», является ответственным за своевременное представление оператору ЛесЕГАИС ежемесячного отчета о фактическом объеме транспортировки древесины за сентябрь 2020 года (при отсутствии таковой вносится нулевой отчет - 0.0 куб.м.), в декларацию о сделках с древесиной   №<НОМЕР> в течение действия договора от 18.05.2020 года <НОМЕР>, заключенного с ИП <ФИО1> (сроком действия до 31.12.2020г.) в установленный срок до 1 октября 2020 года, не предоставила  указанные сведения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; копиями скриншота системы ЕГАИС Федерального Агентства лесного хозяйства, согласно которым Администрация МО «Пинежское»  18 мая 2020 года  заключила договор купли-продажи <НОМЕР> с ИП <ФИО1>  сроком действия до 31.12.2020 г., во вкладке «Отчеты» отсутствуют сведения о предоставлении ежемесячного отчета Администрацией МО «Пинежское» за сентябрь 2020 года; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой главой администрации МО «Пинежское» является <ФИО2>.; копией решения об избрании главой МО «Пинежское»  <ФИО2>.; копией договора <НОМЕР> о поставке пиломатериалов от 18 мая 2020 г.; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица Администрации МО «Пинежское» и копией свидетельства о постановке Администрации МО «Пинежское» на учет в налоговом органе; письменными пояснениями <ФИО3>, иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в отсутствие законного представителя Администрации МО «Пинежское» <ФИО3>, извещенной о месте и времени составления протокола надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, у государственного инспектора отдела федерального лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора Федерального агентства лесного хозяйства Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу имелись основания для составления в отношении Администрации МО «Пинежское» протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения может быть применена, в том числе к составам административных правонарушений носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное обществом бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, принимая во внимания характер и обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения, отсутствие в материалах дела сведений о привлечении юридического лица ранее к административной ответственности, а также отсутствие последствий, представляющих существенные нарушения охраняемых общественных правоотношений, мировой судья приходит к выводу о том, что совершенное Администрацией МО «Пинежское»  административное правонарушение можно считать малозначительным.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации МО «Пинежское» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного деяния. Освободить юридическое лицо Администрацию МО «Пинежское»   от административной ответственности, объявив устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Пинежский районный суд Архангельской области через мирового судью или непосредственно в Пинежский районный суд Архангельской области.  

Мировой судья                                                                                                Е.В. Велигжанина

4-213/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация МО "Пинежское"
Суд
Судебный участок № 2 Пинежского судебного района Архангельской области
Судья
Велигжанина Екатерина Веняминовна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на странице суда
2pnk.arh.msudrf.ru
28.06.2021Подготовка к рассмотрению
24.06.2021Рассмотрение дела
24.06.2021Прекращение производства
24.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее