ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-254/15
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1> (г.Самара, <АДРЕС>,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица- заместителя руководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., место рождения: г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. <НОМЕР>УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению заместителя <АДРЕС> межрайонной природоохранной прокуратуры от <ДАТА3> о возбуждении дела об административном правонарушении, заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии администрации по <АДРЕС> <ФИО3> находясь по месту работы в Департаменте благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС>, по адресу: 443030, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 17 «А», не направил обращение ЗАО «Спецавтотранс», поступившее в Департамент <ДАТА4> в семидневный срок, то есть в срок до <ДАТА5> для его рассмотрения по компетенции в административные комиссии районов г.о.Самара , то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Помощник Самарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры <ФИО5> поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО2>
Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, мировой судья находит вину заместителя руководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Статьей 5.59 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА6> N 80-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственный орган и органы местного самоуправления, к должностным лицам этих органов, а также порядок рассмотрения таких обращений урегулированы Федеральным законом от <ДАТА7> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от <ДАТА8> N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 10 названного Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
На основании со ст. 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В судебном заседании установлено, что в Департамент благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> на рассмотрение поступило обращение ЗАО «Спецавтотранс» (зарегистрированное <ДАТА9> вх. <НОМЕР>), в котором указывалось на нарушение действующего природоохранного законодательства, в т.ч. законодательства о нарушении правил благоустройства.
Рассмотрев вышеуказанное обращение, заместитель руководителя
департамента - руководитель управления охраны окружающей среды
<ФИО2> в своём письме от <ДАТА10> <НОМЕР> сообщил о том, что
обращение содержит признаки правонарушения п. 16 гл. 7 р. 3 Правил
благоустройства территории городского округа <АДРЕС>, утверждённых
постановлением Главы городского округа <АДРЕС> от <ДАТА11> <НОМЕР>,
которыми установлено, что юридическим лицам, не имеющим собственных
контейнеров, бункеров-накопителей, запрещается пользоваться контейнерами и контейнерными (бункерными) площадками жилищного фонда без наличия договоров на санитарное содержание площадки, сбор и вывоз отходов и мусора с данных площадок, заключенных со специализированными организациями, ответственность за нарушение предусмотрена ст. 10.4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области».
В соответствии Положением о департаменте благоустройства и экологии Администрации городского округа <АДРЕС>, утверждённым Решением Думы городского округа <АДРЕС> от <ДАТА13> <НОМЕР>, и действующим законодательством департамент благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> не наделён правом на привлечение к административной ответственности за нарушение вышеуказанных Правил.
Возбуждать административные производства по ст. 10.4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» вправе административные комиссии.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
На основании ст. ст. 9, 12 Закона <НОМЕР> письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно ст. 14 Закона <НОМЕР> государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
При этом, обращение ЗАО «Спецавтотранс» в административные комиссии районов г.о. <АДРЕС> в семидневный срок не направлялось.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что <ФИО2>, являясь должностным лицом государственного органа - заместителем руководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> при рассмотрении поступившего в Департамент <ДАТА4> обращения ЗАО «Спецавтотранс» нарушил положения Федерального закона от <ДАТА7> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а именно, не направил обращение ЗАО «Спецавтотранс» в семидневный срок, то есть в срок до <ДАТА5>, для его рассмотрения по компетенции.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, чтов действиях <ФИО2> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением заместителя <АДРЕС> межрайонной природоохранной прокуратуры от <ДАТА3> о возбуждении дела об административном правонарушении, копией обращения ЗАО «Саецавтотранс», письмами, объяснениями заместителя руководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО2>, должностной инструкцией.
Таким образом, установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1. КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания заместителю руководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО2> в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ст. 5.59 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо- заместителя руководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: УФК по <АДРЕС> области (Волжская межрайонная природоохранная прокуратура л/с 04361367830) Счет: 401 018 106 000 000 1 000 5 в отделении г. <АДРЕС> БИК: 042809001 ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР> ОКТМО 28701000 КБК: 415 1 16 90010 01 6000140 (квитанцию представить в суд).
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС>.
Мировой судья И.И. Кузнецова