Решение по делу № 5-102/2022 от 01.02.2022

<НОМЕР>

05MS0027-01-2022-000054-06

Постановление

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                            г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ФИО1>, в помещении судебного участка <НОМЕР> расположенном по адресу: РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 368300, с участием лица привлекаемого к административной ответственности <ФИО2>, его представителя по доверенности <ФИО3>

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ, в отношении: <ФИО2> <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 6а <АДРЕС>

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении  05 <НОМЕР> от <ДАТА3> усматривается, что <ДАТА4> в 13 часов 55 минут в г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 33 "б" со стороны проезжей части ул. <АДРЕС> с боку дома гражданин <ФИО2> самовольно вопреки установленному федеральным законом и иным правовым актом порядку произвел строительные работы, а именно залил фундамент на участке земли площадью  71,25 кв.м., за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.1 КоАП РД.

<ФИО2> в суде вину  в совершении административного правонарушения не признал. По обстоятельствам дела пояснил, что на своем участке возводит стеклянную сборно-разборочную конструкцию. Возведенный фундамент не является объектом капитального строительства, фундамент не имеет углубления в почве земли.

Представитель <ФИО2> по доверенности <ФИО3> в суде просил прекратить производство в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку составленный протокол является недопустимым доказательством при описании события правонарушения нет ссылки норму какого закона нарушил его доверитель.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из протокола об административном правонарушении 05 <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что <ДАТА4> в 13 часов 55 минут в г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 33 "б" со стороны проезжей части ул. <АДРЕС> с боку дома гражданин <ФИО2> самовольно вопреки установленному федеральным законом и иным правовым актом порядку произвел строительные работы, а именно залил фундамент на участке земли площадью  71,25 кв.м.  

Согласно ст. 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Диспозиция ст. 19.1 КоАП РФ носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании совершенного административного правонарушения в протоколе следовало в обязательном порядке указать норму закона, вопреки которой <ФИО2> осуществил вмененные ему действия.

Под иными нормативными правовыми актами по смыслу данной статьи подразумеваются законы субъектов Федерации, а также подзаконные нормативные правовые акты, прежде всего постановления Правительства РФ, а также указы Президента РФ. Регламентация прав и обязанностей физических и юридических лиц осуществляется также и на ведомственном уровне - в нормативных правовых актах, принимаемых органами исполнительной власти РФ; такие акты подлежат обязательной государственной регистрации. Таким образом, самоуправные действия нарушителя могут быть обусловлены осуществлением действительного или предполагаемого права, порядок реализации которого определен ведомственным актом, принимаемым соответствующим органом исполнительной власти, как правило, в случаях, предусмотренных федеральным законом. Нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека, могут приниматься также муниципальными органами, как правило, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления; в основном такие акты затрагивают сферу имущественных отношений - владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом. Особенность подзаконных нормативных правовых актов в том, что они не устанавливают полномочия физических, юридических лиц, но предусматривают порядок осуществления их прав и обязанностей, определенных федеральным законом.

 Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, выражается действием и заключается в самовольном, вопреки установленному порядку совершении каких-либо действий, правомерность, которых оспаривается организацией или гражданином. Это всегда активные действия. Они совершаются вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом (постановление Правительства РФ, нормативный акт органа местного самоуправления и др.) порядку. Таким образом, в протоколе об административном правонарушении 05 ДА от <НОМЕР> должностное лицо указывает, что вопреки установленному федеральным законом и иными правовыми актами   порядку, действовал <ФИО2>

  Диспозиция ст. 19.1 КоАП РФ носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании совершенного административного правонарушения в протоколе следовало в обязательном порядке указать норму закона, вопреки которой <ФИО2> осуществил вмененные ему действия.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении, нет ссылки на нормативный акт, которым установлен порядок осуществления действительного или предполагаемого права, что является нарушением ст. 26.1 и ст. 28.2 КоАП РФ, в связи, с чем представленные суду доказательства не позволяют достоверно установить наличие в действиях <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 2, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ст. 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствие состава правонарушения.

         Копию настоящего постановления в трехдневный срок направить заинтересованным лицам. 

         На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> городской суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                    

 Мировой судья                                                                        <ФИО1>

Вступило в законную силу «____»_________2022г.

5-102/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Шерифов Нур Шалиевич
Суд
Судебный участок № 27 г. Каспийска
Судья
Умалатова Аминат Бузаевна
Статьи

ст. 19.1

Дело на сайте суда
27.dag.msudrf.ru
12.01.2022Подготовка к рассмотрению
18.01.2022Рассмотрение дела
01.02.2022Рассмотрение дела
01.02.2022Прекращение производства
03.03.2022Обжалование
12.07.2022Окончание производства
12.07.2022Сдача в архив
01.02.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее