Протокол № 3412/75
постановление
г. Ангарск 03 февраля 2022 годаМировой судья судебного участка № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области Бабикова Эльвира Николаевна, (г. Ангарск, 290 квартал, 1\1), рассмотрев дело № 5-53/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шашкова Евгения Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>,
установил:
С целью проверки исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 16.11.2020 года № 1979проведена внеплановая выездная проверка на земельном участке, расположенном по адресу: <АДРЕС>, кадастровый номер 38:26:040901:1804.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 14.01.2022 года в отношении Шашкова Е.Н. протокола об административном правонарушении по части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Шашков Е.Н., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом.
Признавая содержащиеся в материалах дела данные надлежащим извещением Шашкова Е.Н., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела, учитывая при этом, что ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступило, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шашкова Е.Н.
Проверив с учётом требований статей 24.1, 26.1, 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
Часть 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства государственным инспектором Иркутской области по использованию и охране земель проведена внеплановая проверка исполнения предписания, согласно которому в срок до 15.11.2021 года Шашкову Е.Н. было предписано устранить допущенное нарушение требований земельного законодательства, а именно освободить и прекратить использовать часть земельного участка с кадастровым номером 38:26:040901:6304 площадью 43 кв.м, часть земельного участка с кадастровым номером 38:26:040901:1395 площадью 5 кв.м, земельный участок площадью 50 кв.м, расположенный смежно- с юго- восточной стороны земельного участка с кадастровым номером 38:26:040901:1804, либо предоставить оформленные в установленном законом порядке правоустанавливающие документы на вышеуказанные земельные участки в срок по 14.05.2021 года включительно. Определением должностного лица срок исполнения предписания продлен до 15.11.2021 года.
Согласно актуальным сведениям ЕГРН установлено, что земельный участок с кадастровым номером 38:26:040901:1804, расположенный по адресу: <АДРЕС>, относится к категории земель: земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного пользования: для ведения дачного хозяйства. Площадь земельного участка уточнена в соответствии с требованиями действующего законодательства и составляет 883 кв.м. Границы земельного участка с кадастровым номером 38:26:040901:1804 установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- земельный участок площадью 883 кв.м., расположенный по адресу: <АДРЕС>, кадастровый номер 38:26:040901:1804, на праве собственности принадлежит Шашкову Е.Н., <ДАТА2> рождения, о чем в ЕГРН имеется регистрационная запись от 02.04.2013 года №38-38-02/022/2013-195.
Полученные в результате инструментального обследования сведения показали, что Шашков Е.Н. продолжает занимать и использовать: часть земельного участка с кадастровым номером 38:26:040901:6304 площадью 43 кв.м., часть земельного участка с кадастровым номером 38:26:040901:1395 площадью 5 кв.м., путем огораживания их единым забором с земельным участком с кадастровым номером 38:26:040901:1804 и ограничивать свободный доступ третьих лиц; земельный участок площадью 50 кв.м., расположенный смежно с юго- восточной стороны земельного участка с кадастровым номером 38:26:040901:1804, путем огораживания его единым забором с земельным участком с кадастровым номером 38:26:040901:1804 и ограничением свободного доступа третьих лиц, путем размещения хозяйственной постройки.
Вместе с тем, срок исполнения предписания установлен до 15.11.2021 года, в установленный срок предписание №1979 Шашковым Е.Н. не исполнено, нарушения требований земельного законодательства не устранено.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Шашкова Е.Н. с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе, в нём полно описано событие вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нежелание Шашкова Е.Н. участвовать в составлении в его отношении протокола об административном правонарушении не относится к процессуальным нарушениям, допущенным при производстве по делу об административном правонарушении, поскольку последний не был лишен предоставленных законом гарантий защиты его прав, ему предоставлена возможность возражать и давать объяснения по существу составленного в его отношении протокола об административном правонарушении, который реализован им по своему усмотрению посредством неявки на составление протокола. Копия протокола об административном правонарушении направлена Шашкову Е.Н. по адресу его места жительства.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не имеется.
Факты допущенных нарушений и виновность Шашкова Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией акта проверки; копией предписания и другими материалами дела.
У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьями 25.1, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе, права на защиту, а также права Шашкова Е.Н. знать совершение каких противоправных действий и при каких обстоятельствах ему вменяют, не усматривается. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения должны быть истолкованы в пользу Шашкова Е.Н., по делу не установлено.
Учитывая диспозицию статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы, разрешающие дела в ином судебном порядке.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Сведения об обжаловании Шашковым Е.Н. предписания №1979 от 16.11.2020 года в установленном законом порядке, в материалах дела отсутствуют.
Учитывая, что предписание № 1979 от 16.11.2020 года было вынесено уполномоченным должностным лицом, государственным инспектором Иркутской области по использованию и охране земель, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, предписание обязательно для исполнения.
Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина Шашкова Е.Н. в его совершении установлены и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Шашков Е.Н.. имея возможность для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки и отраженных в предписании, не выполнил в установленный должностным лицом срок до 15.11.2021 года законное предписание государственного инспектора Иркутской области по использованию и охране земель, уполномоченного осуществлять государственный земельный надзор.
Таким образом, действия Шашкова Е.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признаков, предусмотренных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оснований для освобождения Шашкова Е.Н. от административной ответственности на основании статей 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания за совершенное Шашковым Е.Н. административное правонарушение с учетом положений статей 3.1 и 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного Шашковым Е.Н. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Шашкову Е.Н. наказание в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение в соответствии с частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере.
Обстоятельств, исключающих назначение административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренных статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1-4.3, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Шашкова Евгения Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа зачислить УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области) номер кор./сч.банка получателя платежа 40102810145370000026, ИНН,КПП получателя платежа 3808237415, 381101001, номер счета получателя платежа 03100643000000013400, в отделение Иркутск Банка России //УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, КБК 83711601193010005140, ОКТМО 25703000, наименование платежа 5-53/2022, УИН 0376068803022022396747670.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить на судебный участок № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области.
Постановление может быть обжаловано в Ангарский городской суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Э.Н.Бабикова