Дело № 5-394/2019
УИД: 29MS0049-01-2019-003020-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п. Плесецк, ул. Садовая, 41 24 мая 2019 года
Мировой судья, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области, Межогских Н.Г., рассмотрев административный материал в отношении Родионовой <ФИО1>, директора автономной некоммерческой организации «Центр развития социальных инициатив Перспектива», <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей <АДРЕС>, не привлекавшейся к административной ответственности по гл.15 КоАП РФ,
об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 55 от 06.05.2019 года, Родионова Н.В., являясь ответственным должностным лицом, не представила в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2018 год.
Сведения по форме СЗВ-СТАЖ по типу «исходная» за 2018 год представлены должностным лицом 25.02.2019 года. Сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год по типу «дополняющая» на 6 застрахованных лиц представлены 19.03.2019 года при установленном сроке предоставления не позднее 01 марта 2019 года.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Родионова Н.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г<ДАТА> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения по форме «Сведения о о страховом стаже застрахованных лиц» (далее - форма СЗВ-СТАЖ), утвержденной постановлением Правления ПФР от 06.12.2018 № 507п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» в территориальный орган ПФР.
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Автономная некоммерческая организация «Центр развития социальных инициатив Перспектива» производит выплаты физическим лицам и зарегистрировано в ГУ - УПФР в Плесецком районе Архангельской области (межрайонное) в качестве страхователя, регистрационный № 039-009-042711.
Должностным лицом, ответственным за предоставление сведений в ПФР, является Родионова Н.В.
Родионова Н.В. обязана ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, предоставлять соответствующие сведения по форме СЗВ-СТАЖ.
Статья 15 Закона № 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу пункта 39 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 766н, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии с положениями Закона № 27-ФЗ и Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 15 Закона 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Первоначально в установленный Законом 27-ФЗ срок юридическое лицо представило отчет по форме СЗВ-СТАЖ, с учетом разъяснения Минтруда России, самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях и направило 19.03.2019 года в управление сведения по форме СЗВ-М (с типом формы «дополняющая»).
Таким образом, автономной некоммерческой организацией «Центр развития социальных инициатив Перспектива» самостоятельно была выявлена ошибка и включена достоверная информация в формы отчетности до обнаружения фондом, что исключает наличие в деянии состава указанного административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Родионовой Н.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Родионовой <ФИО1> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Плесецкий районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.Г. Межогских