Решение по делу № 5-809/2017 от 07.08.2017

Дело №5-809/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 августа 2017 года                                                                                               г. Саратов

Мировой судья судебного участка №5 Волжского района г. Саратова Голубев И.А. (410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д.1, каб.902), при секретаре Неклюдовой Н.Х.,

с участием старшего помощника прокурора города Саратова Черепанова А.А., защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Куликовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СаратовСтройСервис», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС>,

установил:

26.06.2017 прокурор города Саратова возбудил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «СаратовСтройСервис». Поводом для возбуждения производства по делу об административном правонарушении явилось следующее.

Прокуратурой города Саратова в период времени с 20.06.2017 по 26.06.2017 проведен мониторинг соблюдения действующего законодательства о государственной (муниципальной) гражданской службе и противодействии коррупции при трудоустройстве бывших государственных (муниципальных) служащих.

В ходе проверки было установлено, что между ООО «СаратовСтройСервис» (юридический и фактический адрес: <АДРЕС> и <ФИО1> заключен трудовой договор от 01.11.2012.

На основании данного договора издан приказ директора о принятии <ФИО1> на работу в ООО «СаратовСтройСервис» от 01.11.2012 №36-к.

Согласно трудовому договору <ФИО1> принят в указанную организацию на должность финансового директора.

Ранее <ФИО1> работал в должности исполняющего обязанности председателя комитета по землепользованию и градостроительству администрации МО «Город Саратов», замещая должность муниципальной службы, и уволен с нее 15.10.2012.

Согласно ст.64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должность муниципальной службы председателя комитета в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 10.02.2011 №59-712 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов» включена в перечень должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов», после увольнения с которых предполагается соблюдение гражданином ограничений, предусмотренных ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 №700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» (действовавшим в момент трудоустройства <ФИО1>) установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Однако, в ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства работодатель, которым является ООО «СаратовСтройСервис», в установленный законом срок сведения о новом месте работы бывшего муниципального служащего (<ФИО1>) бывшему работодателю (Комитет по землепользованию и градостроительству администрации МО «Город Саратов») в установленный законом срок не сообщил. Данное уведомление направлено ООО «СаратовСтройСервис» в адрес Комитета по землепользованию и градостроительству администрации МО «Город Саратов» только 25.07.2014.

Старший помощник прокурора г. Саратова Черепанов А.А. в судебном заседании поддержал доводы постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, просил назначить наказание в соответствии с санкцией ст.19.29 КоАП РФ.

Защитник ООО «СаратовСтройСервис» Куликова Ю.А. в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения не признала. Пояснила, что за данное правонарушение должностное лицо - бывший директор ООО «СаратовСтройСервис» в 2014 году уже привлекался к административной ответственности, штраф оплатил. Кроме того, о правонарушении прокуратуре было известно еще в 2014 году, однако производство было возбуждено только сейчас, т.е. нарушены сроки вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. О настоящем процессе юридическое лицо не уведомлялось. Просила производство по делу прекратить.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СаратовСтройСервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

В силу ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно чч.1, 4, 5 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должность муниципальной службы председателя комитета в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 10.02.2011 №59-712 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов» включена в перечень должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов», после увольнения с которых предполагается соблюдение гражданином ограничений, предусмотренных ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 №700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» (действовавшим в момент трудоустройства <ФИО1>) установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Как видно из материалов дела, прокуратурой города Саратова в период времени с 20.06.2017 по 26.06.2017 проведен мониторинг соблюдения действующего законодательства о государственной (муниципальной) гражданской службе и противодействии коррупции при трудоустройстве бывших государственных (муниципальных) служащих.

В ходе проверки было установлено, что между ООО «СаратовСтройСервис» (юридический и фактический адрес: <АДРЕС> и <ФИО1> заключен трудовой договор от 01.11.2012.

На основании данного договора издан приказ директора о принятии <ФИО1> на работу в ООО «СаратовСтройСервис» от 01.11.2012 №36-к.

Согласно трудовому договору <ФИО1> принят в указанную организацию на должность финансового директора.

Ранее <ФИО1> работал в должности исполняющего обязанности председателя комитета по землепользованию и градостроительству администрации МО «Город Саратов», замещая должность муниципальной службы, и уволен с нее 15.10.2012.

В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства работодатель, которым является ООО «СаратовСтройСервис», в установленный законом срок сведения о новом месте работы бывшего муниципального служащего (<ФИО1>) бывшему работодателю (Комитет по землепользованию и градостроительству администрации МО «Город Саратов») в установленный законом срок не сообщил. Данное уведомление направлено ООО «СаратовСтройСервис» в адрес Комитета по землепользованию и градостроительству администрации МО «Город Саратов» только 25.07.2014.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Основаниями привлечения к административной ответственности служат все основные признаки, характеризующие административное правонарушение (ст.2.1 КоАП РФ), а также обеспечение законности при совершении уполномоченными лицами административно-процессуальных действий, т.е. производства по делам об административных правонарушениях.

Из смысла ст.2.1 КоАП РФ следует, что единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность и наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «СаратовСтройСервис» в совершении указанного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.06.2017; объяснениями Куликовой Ю.А., фактически не оспаривавшей указанные в постановлении обстоятельства; ответом ООО «СаратовСтройСервис» от 22.06.2017; приказом от 01.11.2012 о приеме <ФИО1> на работу в ООО «СаратовСтройСервис»; трудовым договором от 01.11.2012; письмом ООО «СаратовСтройСервис» от 25.07.2014 в адрес Комитета по управлению имуществом г. Саратова; копией трудовой книжки <ФИО1>; уставом ООО «СаратовСтройСервис».

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, нахожу, что исследованных доказательств достаточно для установления вины ООО «СаратовСтройСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности по данной категории нарушений не истек.

Не является основанием для прекращения производства по делу привлечение к ответственности за данное правонарушение бывшего директора юридического лица, поскольку согласно ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Кроме того, согласно п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Доводы представителя привлекаемого лица о ненадлежащем извещении являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, и тем, что представитель явился в судебное заседание, об отложении не ходатайствовал, право юридического лица на участие в судебном заседании не нарушено.

При назначении наказания ООО «СаратовСтройСервис» мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «СаратовСтройСервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 6450014678 КПП 645001001 Управление Федерального казначейства по Саратовской области (Прокуратура Саратовской области л/с 04601103100) Банк: Отделение Саратов г. Саратов, БИК 046311001 р/с 40101810300000010010, ОКТМО 63701000, КБК 41511690010016000140, назначение платежа: штраф по постановлению от 26.06.2017.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Волжский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                                                   И.А. Голубев

В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предоставлена в течение указанного выше срока в судебный участок №5 Волжского района г. Саратов, находящегося по адресу: г. Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, д. 1, 9 этаж, кабинет № 902.

В силу ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, на лицо, не уплатившее штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, ответственность за которое предусмотрена в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

5-809/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СаратовСтройСервис"
Суд
Судебный участок № 5 Волжского района города Саратова
Судья
Голубев Иван Александрович
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
29.sar.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.08.2017Рассмотрение дела
07.08.2017Административное наказание
07.08.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее