ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
И.о.мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г.о.Самары <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации г.о.Самара, адрес местонахождения: 443010, г.Самара, ул. Куйбышева, 137, ИНН 6315700007, УСТАНОВИЛ: Из материалов дела об административном правонарушении следует, что государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения ДИ ОГИБДД Управления МВД России по г.Самаре составлен протокол 63 АА 373001 от 21.11.2018 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации г.о.Самара, в связи с тем, что 19.11.2018г. в 12 час. 25 мин. по адресу: г.Самара, ул.Транзитная в районе дома №32, указанное юридическое лицо, являясь ответственным за содержание улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнило обязательные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании ул.Транзитной, путем не принятия своевременных мер по установке дорожных знаков 5.19.1/2 «Пешеходный переход», 6.16 «Стоп линия», чем не обеспечена безопасность дорожного движения. В судебном заседании представитель по доверенности Администрации г.о. Самара Шаркова Л.В. пояснила, что нарушения не устранены, просила учесть тот факт, что Администрация г.о.Самара находится в трудном материальном положении, что связано с дефицитом бюджета г.о.Самара, просила снизить размер административного штрафа до менее минимального, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Изучив материалы дела, выслушав представителя Администрации г.о.Самара, мировой судья находит вину Администрации г.о.Самара, в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Из представленных материалов следует, что 19.11.2018 г. при составлении акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожном переезде, государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г.Самара выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда по следующему адресу: г.Самара, ул.Транзитная в районе дома №32, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1/2 «Пешеходный переход», 6.16 «Стоп линия», в необходимых местах в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 п. 5.6.24, п.5.7.18, ГОСТ Р 50597-2017 п. 6.2.1. 21.11.2018 года госинспектором ДН ОГИБДД УМВД РФ по г.Самаре составлен протокол об административном правонарушении 63 АА 373001 в отношении Администрации г.о.Самара, в котором указано, что Администрация г.о.Самара, являясь ответственным за содержание улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнило обязательные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании ул.Транзитной, путем не принятия своевременных мер по установке дорожных знаков 5.19.1/2 «Пешеходный переход», 6.16 «Стоп линия», чем не обеспечена безопасность дорожного движения. Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 63 АА 373001 от 21.11.2018 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 19.11.2018г., фотоматериалом. Таким образом, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ, установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Администрации г.о.Самара в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным. Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении. Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса. Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, характера административного правонарушения, обстановки его совершения и наступивших последствий, степени вины, финансового положения Администрации г.о.Самара суд считает, что возможно назначение Администрации г.о.Самара административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Администрацию г.о.Самара признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч ) рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), код администратора 006, на расчетный счет 40101810200000010001, Банк получателя: Отделение Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36701335, КБК 188 11 690040 11 6000 140, УИН 18810463180590015900, копию квитанции представить в суд. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самара. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению. И.о. мирового судьи Н.М.Егорова Копия верна. И.о. мировогосудьи