Решение по делу № 5-291/2018 от 17.04.2018

Дело № 5-291/2018

Постановление

о назначении административного наказания

п.Плесецк, ул. Садовая, 41                                                                               17 апреля 2018 года

Архангельская область

              Мировой судья судебного участка №2 Плесецкого судебного района Архангельской области Кузнецова Юлия Александровна, рассмотрев административный материал в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Устьянская лесоперерабатывающая компания» (сокр. наименование ООО «УЛК»), <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении 3/609 от  20 марта 2018 года,  ООО «УЛК», являясь собственником и перевозчиком древесины, транспортируемой на  транспортном средстве <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с прицепом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, под управлением водителя <ФИО1>, 21.12.2017 года около 10.20 час. на <АДРЕС> в нарушение лесного законодательства допустило транспортировку древесины с сопроводительным документом, оформленным с нарушением лесного законодательства, а именно: в сопроводительном документе отсутствует номер, в пункте отправления не указан номер квартала и делянки, указание на Самковское участковое лесничество неверное, поскольку древесина перевозилась с территории Ундозерского лесничества.

Законный представитель ООО «УЛК» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Защитником ООО «УЛК» <ФИО2> представлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в связи с тем, что вина Общества отсутствует, Общество приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства. В случае признания Общества виновным, просит применить положения ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

   Частью 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Согласно ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки древесины любым видом транспорта, осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Данные требования не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

Частью 2 названной статьи установлено, что сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

  Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 года N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины", определяют, что сопроводительный документ заполняется с соблюдением, в том числе следующих требований: в пункте 1 указывается номер сопроводительного документа, в пункте 8 указывается номер государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (заполняется при транспортировке древесины автомобильным транспортом), в пункте 9 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или с лесного склада указываются субъект Российской Федерации,район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии)

           В ходе совместного рейда Плесецкого обособленного подразделения Управления лесничествами с ОГИБДД ОМВД России по Плесецкому району на <ОБЕЗЛИЧЕНО> было остановлено транспортное средство <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с прицепом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, под управлением водителя <ФИО1> Водителем был предъявлен сопроводительный документ, оформленный с нарушением лесного законодательства, а именно: в сопроводительном документе отсутствует номер, в пункте отправления не указан номер квартала и делянки, указание на Самковское участковое лесничество неверное, поскольку древесина перевозилась с территории Ундозерского лесничества.

            Кроме того, в сопроводительном документе не указан номер государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществлялась транспортировка древесины.

            Указанные обстоятельства подтверждены фототаблицей, копией сопроводительного документа, объяснениями <ФИО1>

Из представленных материалов усматривается, что собственником, грузоотправителем и грузополучателем древесины является ООО «УЛК».

           В судебном заседании установлено, что Общество допустило нарушение Правил порядка заполнения формы сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 года N 571. Таким образом, Общество осуществляло транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина Общества в совершении инкриминируемого административного правонарушения заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего лесного законодательства. При этом у него имелась реальная возможность обеспечить выполнение вышеуказанных требований закона. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных обществу прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат. Согласно разъяснениям, данным в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях", в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Неисполнение юридическим лицом требований действующего законодательства вследствие ненадлежащего выполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от административной ответственности, а свидетельствует лишь об отсутствии надлежащего контроля с его стороны за действиями своих работников.

Обстоятельств, смягчающих  и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

   Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества и то, что  бездействие Общества не повлекло существенных отрицательных последствий, в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ч.3.2 ст. 4.1, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Устьянская лесоперерабатывающая компания» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 250000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей без конфискации древесины и транспортных средств.

Получателем штрафа является - УФК по Архангельской области  (Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, г.Архангельск, ул.Выучейского, 18); ИНН 2901200111; КПП 290101001; расчетный счет 40101810500000010003 Отделение Архангельск; БИК банка 041117001; ОКТМО 11701000; КБК 04511690020020000140.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в  Плесецкий районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                            Ю.А.Кузнецова

5-291/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Устьянская лесоперерабатывающая компания"
Суд
Судебный участок № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области
Судья
Межогских Наталья Геннадьевна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 5

Дело на сайте суда
2pls.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.04.2018Рассмотрение дела
17.04.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
30.07.2018Сдача в архив
17.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее