ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 июня 2017г.г.о. Самара
Мотивированное постановление изготовлено 19 июня 2017г.
Резолютивная часть вынесена и оглашена 15 июня 2017г.
Мировой судья судебного участка №29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Шабанова Т.М., при секретаре Четверговой Т.С., рассмотрев дело № 5-241/2017 в отношении должностного лица - *** Юльцовой ***3, об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» Юльцова О.А., будучи ***, при заключении трудового договора с ***1, замещавшим должность в ***, замещение которой связано с коррупционными рисками, не сообщила в десятидневный срок о заключении такого договора по последнему месту службы ***1 По данному факту И.о. Куйбышевского транспортного прокурора ***2 19.04.2017 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Юльцовой О.А.по ст. 19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании старший помощник прокурора Куйбышевского транспортного прокурора Приволжской транспортной прокуратуры Шаляпин М.Г. просил привлечь должностное лицо - *** Юльцову Р.А. к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ, оснований для прекращения производства по делу не усматривает.
Должностное лицо Юльцова О.А.в судебном заседании возражала против привлечения к административной ответственности по основаниям, изложенным в письменном отзыве по делу. В данном отзыве в том числе указала, что Куйбышевской транспортной прокуратурой не было принято во внимание, что ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона ««О противодействии коррупции» приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН). Из анализа положений Конвенции и указанного Федерального закона следует, что ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов, данные ограничения направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим включенную в перечень должность, не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе. *** является государственным бюджетным учреждением, созданным в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий, следовательно, исполнение ***1 обязанностей ***» не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой им должностью на государственной службе. На основании изложенного и в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ просила прекратить производство по делу.
Выслушав должностное лицо Юльцову О.А. и старшего помощника прокурора Куйбышевского транспортного прокурора Приволжской транспортной прокуратуры Шаляпина М.Г.,исследовав материалы дела, мировой судья полагает, что имеются основания для прекращения производства ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Должность начальник службы включена в Перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах Российской Федерации, представительствах (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом ТС России от 25.09.2015 N 1936.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации", сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона о противодействии коррупции, статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо организации, которая выполняет его функции.
Согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 19.12.2016г.)бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Согласно представленного суду Устава *** является унитарной некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательных, научных, социальных и культурных функций (п. 1.1. Устава). Учредителем *** является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя *** осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации (п. 1.2.Устава). Имущество *** находится в федеральной собственности. Собственником имущества *** является Российская Федерация (п. 6.2. Устава).
Судом установлено, что ***1 занимал должность *** и был уволен с государственной гражданской службы 29.02.2016 года, что подтверждается приказом начальника ***.
В соответствии с приказом от 10.05.2016 года***1 привлечен к трудовой деятельности на условиях трудового договора, заключенного с ***», на должность *** ***
Таким образом, с учетом характера деятельности *** и приведенных должностных обязанностей ***1 исполнение ***4 должностных обязанностей ***» не связано с коррупционными рисками и не может повлечь возникновение коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой указанным лицом должностью государственной гражданской службы.
В связи с чем в действиях должностного лица - *** Юльцовой О.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производству по делу №5-241/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - *** Юльцовой *** прекратить в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью.
Мировой судья Т.М. Шабанова
***1