Решение по делу № 2-734/2013 ~ М-707/2013 от 11.11.2013

Дело № 2-734/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 16.12.2013 года

Мотивированное решение составлено 20.12.2013 года

г. Прокопьевск 16 декабря 2013 года

Прокопьевский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего Герасимчук Т.А.,

при секретаре Лукомской Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе к администрации Прокопьевского муниципального района, Муниципальному унитарному предприятию Прокопьевского муниципального района «Тепломир» о понуждении к совершению действий, направленных на выполнение санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованием обязать ООО «Теплосервис» довести до санитарных требований качество воды из скважины <адрес> и разводящей сети, администрацию Прокопьевского муниципального района профинансировать указанные мероприятия. Требования мотивированы тем, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области № от 11.02.2013г. были проведены внеплановые мероприятия по контролю в отношении юридического лица ОOO«Теплосервис», по результатам которых в отношении ООО «Теплосервис» составлен акт проверки за № от 17.02.2013г. и выдано предписание за № от 27.02.13г. со сроком исполнения - до 20.09.2013г. С 26.09.2013г. по 08.10.2013г. проведены внеплановые мероприятие по контролю за выполнением предписания, установлено, что п. 1 – довести качество питьевой воды <адрес> из скважины и разводящей сети по <адрес> до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» - не выполнен. Произведен отбор проб воды из скважины <адрес> и разводящей сети. На основании протоколов лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе, вода из скважины <адрес> не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», жесткость превышает в 1,9 раз, магний превышает в 1,75 раз; вода из разводящей сети нe соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» жесткость превышает в 1,8 раз, магний превышает в 1,71 раз. В связи с чем на юридическое лицо ООО «Теплосервис» составлен административный материал и передан мировому судье судебного участка №1 Прокопьевского района по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Прокопьевского района установлена вина ООО «Теплосервис», назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. С 24.09.2013 года по 09.10.2013 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе в отношении ООО «Теплосервис» было проведено административное расследование в связи с неудовлетворительным качеством питьевой воды в МБДОУ <данные изъяты> (<адрес>). В ходе административного расследования установлено, что водоснабжение в МБДОУ <данные изъяты> осуществляется от скважины, расположенной по адресу: <адрес>, которая находится на обслуживание ООО «Теплосервис» по договору аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ года. При обследовании скважины произведен отбор проб воды из скважины на микробиологические и санитарно-химические показатели. На основании экспертного санитарно-эпидемиологического заключения № от 04.10.2013 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», вода из скважины не соответствует требованиям раздела п. 3.1,.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГН 2.1.5.1315-03 «ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно- питьевого и культурно-бытового водопользования» превышение по содержанию: общей жесткости -13,75 Ж (при нормативе- 7,0 Ж) в 1,9 раза, по магнию - 87,5 мг/дмЗ (при нормативе- 50 мг/л) в 1,75 раз. В ходе расследования выявлено, что условия водоснабжение жителей <адрес>, МБДОУ <данные изъяты> были ухудшены, что является нарушением п. 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 23 Федерального закона № «О водоснабжении и водоотведении». По выявленным нарушениям был составлен административный материал в отношении должностного лица директора ООО «Теплосервис». Постановлением Рудничного районного суда г. Прокопьевска установлена вина директора ООО «Теплосервис» и назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства свидетельствуют о том, что дальнейшая эксплуатация указанной скважины не может гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность питьевой воды, подаваемой населению, что создает реальную угрозу санитарно-эпидемиологическом благополучию населения, поскольку употребление воды для питья из данной скважины может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, связанных с массовыми инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) людей. Следовательно, использование указанной скважины без очистных сооружений, гарантирующих безопасность воды, недопустимо. Таким образом, установка очистных сооружений имеет санитарно-гигиенические показания, в том числе и в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с массовыми отравлениями людей. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе полагает, что строительство очистных сооружений на указанную скважину должен быть произведено за счет средств местного бюджета. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Статьей 2 ч. 1 п. 5 ЖК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан потребителей коммунальных услуг. В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения населения является вопросом местного значения компетенции сельских поселений. Однако, на основании Решения Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 30.01.2009 № 76 «Об утверждении соглашений «О передаче администрациями сельских поселений Прокопьевского района осуществления части своих полномочий администрации Прокопьевского района» полномочия администраций сельских поселений Прокопьевского района в решении вопросов местного значения, касающихся организации обеспечения населения водоснабжением, переданы администрации Прокопьевского района. Строительство очистных сооружений на скважине питьевой воды будет способствовать предупреждению чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст. 14 ч. 1 п. 8, ст. 15 ч. 1 п. 7 Федерального закона № 131-Ф3 на местное самоуправление возложено решение вопросов местного значения, связанных с предупреждением последствий чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций проводятся заблаговременно. Статьей 11 ч. 2 п. «г» указанного закона предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статьей 24 данного закона также установлено, что финансовое обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования. Таким образом, организация водоснабжения и участие в предупреждении последствий чрезвычайных ситуаций являются вопросами местного значения, решение которых возложено на органы местного самоуправления. Статьей 18 ч. 2 Федерального закона № 131-ФЗ также закрепляется, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Кроме того, указанное положение закреплено в ст. 15 ч. 2 Бюджетного Кодекса РФ. В соответствие с договором аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ скважина, которая занесена в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Прокопьевский район», передана на правах аренды ООО «Теплосервис» для оказания данной организацией жилищно-коммунальных услуг. В соответствие со ст. 37 ч. 1 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствие с п. 16 ч. 1 ст. 41 Устава Прокопьевского района администрация Прокопьевского района участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Прокопьевского муниципального района. Кроме того, именно администрации Прокопьевского района соответствующим соглашением переданы сельскими поселениями полномочия по организации обеспечения населения услугами водоснабжения. Поскольку, именно на администрацию Прокопьевского района нормативно-правовыми актами возложена обязанность, решать вопросы обеспечения населения водоснабжением, необходимо именно на данный орган возложить обязанность по установке на вышеуказанную скважину очистных сооружений. В соответствии с п. 1 ст. 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества. Просит возложить на ООО «Теплосервис» обязанность в срок до 01.06.2014 года довести качество воды из скважины (<адрес>) и разводящей сети до требований санитарных норм по общей жесткости до 7,0 Ж, по магнию до 50 мг/л, путем установки очистных сооружений, администрацию Прокопьевского района профинансировать указанные мероприятия.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил заявленные исковые требования, произвел замену ответчика ООО «Теплосервис» на МУП ПМР «Тепломир», так как в настоящее время скважина по акту приема-передачи на праве хозяйственного ведения передана МУП ПМР «Тепломир». Просит возложить на МУП ПМР «Тепломир» обязанность в срок до 01.06.2014 года довести качество воды из скважины (<адрес>) и разводящей сети до требований санитарных норм по общей жесткости до 7,0 Ж, по магнию до 50 мг/л, путем установки очистных сооружений; обязать администрацию Прокопьевского муниципального района профинансировать указанные мероприятия.

В судебном заседании представитель истца – ведущий специалист Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе Горбачева Н.Н., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, отказалась от исковых требований в части обязания администрации Прокопьевского муниципального района профинансировать мероприятия по установке очистных сооружений. Определением суда от 16.12.2013 года производство по делу в указанной части прекращено.

Представитель истца – ведущий специалист Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе Горбачева Н.Н., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, поддержала уточненные исковые требования, дала объяснения, аналогичные исковому заявлению, просит возложить на МУП ПМР «Тепломир» обязанность в срок до 01.06.2014 года довести качество воды из скважины (<адрес>) и разводящей сети до требований санитарных норм по общей жесткости до 7,0 Ж, по магнию до 50 мг/л, путем установки очистных сооружений

Представитель ответчика – директор МУП ПМР «Тепломир» Дубровский С.И. уточненные исковые требования признал в полном объеме, суду пояснил, что в настоящее время очистные сооружения уже установлены и необходимость в финансировании со стороны администрации Прокопьевского муниципального района установки очистных сооружений отпала. Осталось протянуть 15 метров водопровода, но сделать это будет возможно только весной 2014 года, когда оттает грунт. Срок, предложенный представителем истца, полагает разумным, обязуется в указанный срок устранить нарушения в соответствии с действующими требованиями СанПиНа.

Суд, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Судом установлено, что на основании Распоряжения администрации Прокопьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № создано муниципальное унитарное предприятие Прокопьевского муниципального района «Тепломир».

На основании договора аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ скважина, расположенная по адресу: <адрес>, состоящая в реестре муниципальной собственности, была передана ответчиком МУП ПМР «Тепломир» на обслуживание ООО «Теплосервис» на срок до ДД.ММ.ГГГГ года. В настоящее время срок договора аренды истек, скважина по акту приема-передачи на праве хозяйственного ведения передана МУП ПМР «Тепломир».

Как установлено в судебном заседании, от скважины, расположенной в <адрес>, идет водоснабжение питьевой водой жилых домов <адрес>, а также объектов социальной сферы, в том числе МБДОУ <данные изъяты>. Вместе с тем, качество подаваемой питьевой воды по санитарно-химическим ингредиентам не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»

Нарушение ответчиком МУП ПМР «Тепломир» требований санитарного законодательства нашло свое подтверждение в судебном заседании. Представитель ответчика подтвердил, что указанные истцом нарушения имеют место, с иском он согласен, очистные сооружения на скважину установлены, в срок, установленный истцом, нарушения будут устранены в полном объеме.

Также, несоответствие качества питьевой воды установленным требованиям подтверждается представленными истцом результатами лабораторных исследований.

Так, из протоколов лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе от 30.09.2013 года следует, что вода из скважины <адрес> не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», жесткость превышает в 1,9 раз, магний превышает в 1,75 раз; вода из разводящей сети нe соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» жесткость превышает в 1,8 раз, магний превышает в 1,71 раз (л.д. №).

Кроме того, нарушение ответчиком требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства подтверждается актом проверки от 27.02.2013 года (л.д. №), предписанием от 27.02.2013 года об устранении нарушений (л.д. №), актом проверки от 08.10.2013 года (л.д. №), а также постановлениями от 16.10.2013 года и от 29.10.2013 года о привлечении ООО «Теплосервис», которое эксплуатировало скважину на основании договора аренды муниципального имущества, к административной ответственности за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (л.д. №).

Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени ответчик МУП ПМР «Тепломир» осуществляет свою деятельность по предоставлению питьевого водоснабжения с нарушением требований санитарного законодательства. Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства свидетельствуют о том, что дальнейшая эксплуатация скважины в <адрес> не может гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность питьевой воды, подаваемой населению, что создает реальную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Употребление воды для питья из данной скважины может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, связанных с массовыми инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями).

В связи с чем, суд полагает правомерным признание иска ответчиком, а исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе обоснованными.

Учитывая изложенное, а также объяснения представителя ответчика об объемах произведенных работ по установке очистных сооружений и сроках устранения выявленных нарушений в полном объеме, требования истца об обязании МУП ПМР «Тепломир» довести качество воды до санитарных требований в срок до 01.06.2014 года подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19. НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера организациями уплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что в силу пп. 13 п. 1 ст. 333.36 НК РФ Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина по данному делу в сумме 4000 руб. подлежит взысканию с ответчика МУП ПМР «Тепломир». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (<░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 7,0 ░, ░░ ░░░░░░ ░░ 50 ░░/░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.)

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-734/2013 ~ М-707/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Прокопьевске и Прокопьевском районе
Ответчики
администрация Прокопьевского муниципального района
ООО "Теплосервис"
Суд
Прокопьевский районный суд
Судья
Герасимчук Татьяна Александровна
11.11.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2013[И] Передача материалов судье
13.11.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2013[И] Подготовка дела (собеседование)
27.11.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2013[И] Судебное заседание
20.12.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2014[И] Дело оформлено
30.05.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее