Решение по делу № 5-230/2017 от 10.05.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

        

<ДАТА1>                                                                                                                   <АДРЕС>                      

       

         Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1> (443030, <АДРЕС>, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ТСЖ «Волгина, 121» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), юридический  адрес: г<АДРЕС>,  

УСТАНОВИЛ:

   Согласно протокола <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленного должностным лицом Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, юридическое лицо -  ТСЖ «Волгина, 121» (г.Самара,  <АДРЕС>)  не предоставило в срок до <ДАТА3> запрашиваемые документы в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области, тем самым воспрепятствовало  законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения и  завершения проверки.

         В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

   Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

  В судебное заседание представитель ТСЖ «Волгина, 121» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом  судебной повесткой на <ДАТА4>, от получения которой уклонился, доказательств уважительности своей неявки и возражений по делу не представил, об отложении дела не просил. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.        

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

На основании  ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

      В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие представителя ТСЖ «Волгина, 121».

Мировой судья, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

   В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В <ОБЕЗЛИЧЕНО>". 1 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> ст. 12 Федерального закона N 294-ФЗ выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона N 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Из материалов дела следует, что основанием для проверки ТСЖ «Волгина, 121» послужило распоряжение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от 16.02.2017 № 7-1046-17-ОБ/361/30/1, изданное на основании абз.5 ч.7 ст.360 ТК РФ «обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав". Дата начала проверки 06.03.2017года. Для проведения проверки по доводам обращения работника, в соответствии со ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в ТСЖ «Волгина, 121» по адресу: <АДРЕС> письмом с уведомлением был направлен письменный запрос от 16.02.2017 № 10-2195-17-зп, о предоставлении документов, необходимых для осуществление законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения от 16.02.2017 № 7-1046-17-ОБ/361/30/1 о проведении внеплановой документарной проверки. Запрошенные документы в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области представлены не были.

В связи с непредставлением документов проведение  проверки и принятие мер инспекторского реагирования по обращению работника не представилось возможным.

Обстоятельства совершения ТСЖ «Волгина, 121» правонарушения, подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом № 7-1046-17-ОБ/361/30/3 об административном правонарушении от 06.04.2017, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;  распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя №7-1046-17-ОБ/361/30/1  от 16.02.2017г.; запросом Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, направленным в адрес ТСЖ «Волгина, 121» № 10-2195-17-ЗП от 16.02.2017 года; списком внутренних почтовых отправлений от 20.02.2017г., извещением юридического лица о составлении протокола №10-3768-17-ИСХ от 28.03.2017г., сведениями ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «Волгина, 121» от 17.02.2017г.

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются  между собой. Мировой судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными  для разрешения дела.

Таким образом, совершенное ТСЖ «Волгина, 121» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

           На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ТСЖ «Волгина, 121» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ  и назначить наказание в виде штрафа  в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:  УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области) ИНН 6316042431, КПП 631601001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, <АДРЕС>, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, кор. счета нет, КБК 15011619000016000140, ОКТМО 36701000. Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2  ст. 31.5 КоАП РФ,  с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой  судья:                                                                                  <ФИО1>

5-230/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ТСЖ "Волгина 121"
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.04.2017Рассмотрение дела
10.05.2017Рассмотрение дела
10.05.2017Административное наказание
10.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее