ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5 - 216/13
14 ноября 2013 года г.Самара
Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Широбокова Г.В. (г.Самара, ул.Спортивная, 17), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ОАО «ИЦЭ Поволжья», место нахождения: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
В отношении ОАО «ИЦЭ Поволжья» государственным инспектором <ФИО1> по пожарному надзору 21.10.2013 года составлен протокол об административном правонарушении №374, согласно которому ОАО «ИЦЭ Поволжья» не были представлены в государственный орган (должностномулицу) сведения (информация), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, таким образом, ОАО «ИЦЭ Поволжья» совершено правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ОАО «ИЦЭ Поволжья» по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА3> <ФИО2> пояснила, что в адрес ОАО «ИЦЭ Поволжья» с местом нахождения в г.Самара, а также в адрес его обособленного подразделения - филиал «<ФИО3>», с местом нахождения в <ФИО1>, не поступало представление ОНД <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. О данном обстоятельстве ОАО «ИЦЭ Поволжья» поставило в известность государственного инспектора <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО4> при составлении протокола об административном правонарушении <НОМЕР>. Однако, государственный инспектор <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО4> отказался учитывать данное обстоятельство, пояснив, что представление <НОМЕР> от <ДАТА4> направлялось в адрес ОАО «ИЦЭ Поволжья» по факсимильной связи в режиме автоматического приема, о чем имеется корешок об отправке факса по номеру организации. В то же время, документы, подтверждающие получение ОАО «ИЦЭ Поволжья» по факсу именно текста данного представления, содержащего информацию о необходимости представить письменные пояснения об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, с указанием на факсограмме информации о том, кто передавал факс, название организации, фамилии и наименование должности лица, принявшего факсограмму, при составлении протокола об административном правонарушении на обозрение представлены не были. Таким образом, ОАО «ИЦЭ Поволжья» не имело возможности исполнить представление <НОМЕР> от <ДАТА4>.
Выслушав представителя ОАО «ИЦЭ Поволжья» по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА3> <ФИО2>, изучив материалы дела, суд считает, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «ИЦЭ Поволжья» подлежит прекращению.
При этом суд исходит из следующего.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Судом установлено, что <ДАТА4> государственным инспектором <АДРЕС> по пожарному надзору было выдано представление <НОМЕР>, в котором ОАО «ИЦЭ Поволжья» было необходимо рассмотреть указанное представление по существу, устранить выявленные нарушения требований и норм правил пожарной безопасности и принять действенные меры к недопущению указанных нарушений впредь, в течение одного месяца с момента получения данного представления необходимо сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшему данное представление.
Также установлено, что ОАО «ИЦЭ Поволжья» не рассмотрело представление Отдела надзорной деятельности по <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА4> в установленный срок, т.е. до <ДАТА6>, и не представило информацию органу, должностному лицу, вынесшему представление о принятых мерах по данному представлению.
Вместе с тем, из представленных суду материалов не усматривается, что указанное представление <НОМЕР> от <ДАТА4> было вручено под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица ОАО "ИЦЭ Поволжья", кроме того, не представлены документы, подтверждающие направление Отделом надзорной деятельности по <АДРЕС> в адрес ОАО «ИЦЭ Поволжья» представления посредством почты.
Правомерность использования такой формы извещения, как факсограмма, с учетом конкретных обстоятельств по делу и правовой позицией, изложенной в п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", признается судом допустимой при соблюдении следующих условий:
1) должен вестись журнал учета исходящих телефонограмм и факсограмм. Текст и реквизиты (номер, дата) соответствующих телефонограмм, факсограмм, дата и время их отправки (по возможности - входящий номер извещения, присвоенный получателем телефонограммы или факсограммы), а также должность, Ф.И.О. передававшего извещение лица и должность, Ф.И.О. получившего извещение лица должны заноситься (подшиваться) в соответствующий журнал их учета. При этом, заверенная должным образом выписка из соответствующего журнала (или заверенная копия соответствующей факсограммы или телефонограммы) должны прикладываться к материалам административного дела;
2) извещение должно подтверждаться. При этом, должностное лицо, составившее протокол, должно подтвердить следующее:
- телефон или факс (как правило, приемной руководителя или его канцелярии), по которому отправляется извещение, должен принадлежать тому юридическому лицу, которому вменяется административное правонарушение. Доказательством такого подтверждения может служить соответствующая выписка из реестра юридического лица или индивидуального предпринимателя, выписка из учредительных документов юридического лица или иных удостоверяющих документов;
- фактическое отправление такого извещения. Доказательством такого подтверждения при отправлении факсограммы служит соответствующий отчет об отправке, а также должность, Ф.И.О. получившего извещение лица и время и дата отправки извещения; при отправлении телефонограммы - должность, Ф.И.О. получившего извещение лица и время и дата отправки извещения. При этом выписка из соответствующего журнала учета телефонограмм (факсограмм) также будет являться доказательством отправки извещения;
- получение такого извещения лицом, которому извещение адресовалось. Доказательством такого подтверждения будет являться наличие в телефонограмме (факсограмме) сведений о лице, принявшем такое извещение (должность, Ф.И.О. получившего извещение лица и время и дата получения извещения, по возможности - входящий номер извещения, присвоенный получателем телефонограммы или факсограммы).
Таким образом, суд признает, что ОАО «ИЦЭ Поволжья» не могло рассмотреть представление, поскольку о его существовании им не было известно, доказательств обратного Отделом надзорной деятельности по <АДРЕС> суду не представлено.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая во внимание, что неисполнение со стороны ОАО «ИЦЭ Поволжья» представления Отдела надзорной деятельности по <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА4> в установленный срок было вызвано объективными причинами, указанными выше, суд не усматривает в действиях ОАО «ИЦЭ Поволжья» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по настоящему делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1.5, 2.1, 24.5, 19.7, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ОАО «ИЦЭ Поволжья» за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский районный суд г. Самара через мирового судью судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья /подпись/ Г.В.Широбокова
Копия верна. Мировой судья