АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Дело №А48-4225/2010
г. Орел
«24» ноября 2010 г.
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи А.А. Жернова
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коробецкой И.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области ФС по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Федорову Александру Викторовичу
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя – специалист-эксперт Фомичева И.С. (постоянная доверенность от 11.01.10 г. №01),
от ответчика – не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Федорову Александру Викторовичу (далее ИП Федоров А.В., ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и назначении ответчику наказания в виде административного штрафа в размере 3 200 руб.
Требования заявителя мотивированы тем, что сотрудником заявителя на основании приказа начальника Управления от 15.10.10 г. № 585, была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ответчиком лицензионных требований и условий, по результатам которой составлен акт от 26.10.10 г. №480; в ходе проверки установлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: использован для перевозки подвижной состав, не прошедший в установленном порядке технический осмотр; не осуществляется планирование ТО-2, графики проведения данного вида ТО по фактическому пробегу не составлены.
Ответчик в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном отзыве на заявление требование Управления признал полностью.
В соответствии с частью 3 ст. 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Заслушав доводы заявителя, исследовав представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требование Управления обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Федоров А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 19.08.09 г. №АСС-57-201592.
В соответствии с положениями Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 г. №128-ФЗ одним из обязательных лицензионных условий является соблюдение лицензиатом совокупности установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (ст.2 Закона).
Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом изложены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637.
Согласно п.4 названного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно ст. 17 Федерального закона «О безопасности дорожного
движения» от 10.12.95 г. № 196-ФЗ, находящиеся в эксплуатации на
территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном
порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.
Пунктом 4.1. Приказа Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» предусмотрено, что организации и водители-предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.
Согласно п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.93 г. №1090 запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр.
Статьей 18 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Пунктом 4.2. Приказа Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», предусмотрено, что индивидуальные предприниматели должны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Согласно п. 2.2.2. "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.84 г. техническим обслуживанием является комплекс операций по поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности {работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлениюих с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом начальника Управления от 15.10.10 г. № 585, государственный инспектор Леонов А.П. провел внеплановую проверку лицензионной деятельности ИП Федорова А.В., по итогам которой составлен акт от 26.10.10 г. №480.
В акте нашли отражение допущенные ответчиком нарушения лицензионных требований и условий, в том числе: используется для перевозки подвижной состав, не прошедший в установленном порядке технический осмотр в нарушение ст. 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г. № 196-ФЗ, п. 4.1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.93 г. №1090; не осуществляется планирование ТО-2, графики проведения данного вида ТО по фактическому пробегу не составлены (ст. 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, п. 4.2.Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27).
26.10.10 г. в отношении ИП Федорова А.В. составлен протокол об административном правонарушении №000880, в котором указаны допущенные ответчиком нарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Федорова А.В., подписан последним без каких-либо замечаний.
Собранными по делу доказательствами подтверждается наличие в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.
Статьей 4.6 КоАП РФ установлено, чтолицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Орловской области от 07.06.10 г. по делу №А48-2122/2010 ИП Федоров А.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.
Указанное обстоятельство арбитражный суд рассматривает в качестве отягчающего административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд считает признание ответчиком требования Управления.
С учетом всех обстоятельств дела арбитражный суд считает необходимым привлечь ИП Федорова А.В. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 200 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.01.1958 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░, ░. 23, ░░. 7 (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 10.04.08 ░. ░░░░░ 57 № 001068296) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░.14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 200 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░)
░░░░░░ 08
░░░/░░░ ░░░░░░░░░░: 5753007741/575301001
░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810100000010001
░░░: 045402001
░░░ 10611690040040000140
░░░░░: 54401000000
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.