ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-168/13
23 сентября 2013 года г.Самара
Мировой судья судебного участка № 27 Самарской области Широбокова Г.В. (443030 г. Самара, ул. Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Немкова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего <ФИО2> зарегистрированного по адресу<АДРЕС>
Установил:
13.08.2013 года главным контролером-ревизором отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области составлен протокол об административном правонарушении № 36-13/553 в отношении начальника УОП <ФИО3> ОАО «Сбербанк России» Немкова С.Ю., из которого следует, что в отношении ЗАО «<ФИО4>» проводится административное расследование, в рамках которого 12.07.2013 года ТУ Росфиннадзора в Самарской области было вынесено определение об истребовании у <ФИО5> дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «<ФИО4>». Согласно определению <ФИО5>» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения направить в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области следующие документы:- договор, а также дополнения (изменения, спецификации, приложения и т.п.) к нему;
- паспорт сделок (со всеми изменениями);
- документы, подтверждающие отгрузку товара;
- платежные документы (платежные поручения, выписки из лицевого счета);
- формы учета по валютным операциям и информации о датах и информация о датах их представления в кредитное учреждение;
- ведомость банковского контроля;
- карточка с образцами подписей и оттиска печати;
- документы, удостоверяющие личность лиц, наделенных правом первой и второй подписи.
При невозможности представления указанных сведений (документов) Обществу надлежало в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области. Указанное определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении было получено обществом 18.07.2013 года, срок их исполнения истек 22.07.2013 года. Названные документы от <ФИО5> в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области были направлены посредством почты только 24.07.2013 года, что подтверждается оттиском календарного штемпеля на конверте.
Согласно выписке из приказа от <ДАТА8> <НОМЕР> начальником <ФИО6><ФИО> назначен Немков С.Ю.
Таким образом, должностным лицом - начальником <ФИО6><ФИО> Немковым С.Ю. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Немкова С.Ю. по доверенности от <ДАТА9> <ФИО8> вину в совершении Немковым С.Ю. правонарушения не признал, пояснил, что <ДАТА5> <ФИО5>» было получено определение Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 15.07.2013 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «<ФИО4>», срок предоставления документов исчисляется с 19.07.2013 года по 22.07.2013 года. В ответ на определение банком было подготовлено письмо от 22.07.2013 года, данное письмо поступило в административный отдел <ФИО3> <ДАТА6> Однако, сотрудник административного отдела <ФИО9> осуществил доставку данной корреспонденции в филиал ФГУП «Почта России» только 23.04.2013 года. Просил прекратить производство по делу.
Мировой судья, выслушав представителя Немкова С.Ю. по доверенности от <ДАТА9> <ФИО8>, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Установлено, что 12.07.2013 года старшим контролером-ревизором отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области было вынесено определение об истребовании у <ФИО5> дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «<ФИО4>».
18.07.2013 года указанное определение было получено Поволжским банком ОАО «Сбербанк России», что подтверждается почтовым уведомлением.
Таким образом, истребуемые документы должны были быть представлены Поволжским банком ОАО «Сбербанк России» в ТУ Росфиннадзора в Самарской области не позднее 22.07.2013 года, поскольку последний день срока приходился на нерабочий день - 21.07.2013 года.
Как усматривается из почтового штемпеля на конверте, Поволжский банк ОАО «Сбербанк» направил запрашиваемые документы 24.07.2013 года, т.е. с нарушенным сроком.
13.08.2013 года главным контролером-ревизором отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области составлен протокол об административном правонарушении № 36-13/553, согласно которому должностным лицом - начальником <ФИО6><ФИО> Немковым С.Ю. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, выразившееся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являют всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статья 26.1 КоАП РФ, определяя обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусматривает только два из имеющихся элементов состава административного правонарушения: лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Субъектом административного правонарушения могут быть как физические, так должностные и юридические лица. Данные, характеризующие субъект административного правонарушения, имеют важное значение для правильного разрешения дела, в связи с чем они должны быть в полном объеме собраны должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и приобщены к материалам дела в качестве доказательств.
Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, выражается в умышленном неисполнении требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с нормами ст.2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Установлено, что <ФИО5>» направил запрашиваемые документы в адрес ТУ Росфиннадзора в Самарской области 24.07.2013 года.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях начальника <ФИО6><ФИО> <ФИО10> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, а именно, в действиях Немкова С.Ю. не усматривается квалифицирующий признак - наличие вины в виде умышленных действий лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ органами валютного контроля вРФ являются Центральный банк РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.
В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.06.2004г. № 278 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции органа валютного контроля (п. 1 Положения).
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (п. 4 Положения).
Территориальное управление осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. 5.4).
Пунктом 1 ст. 21 Закона установлено, что предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
Суд считает, что умысла у начальника <ФИО6><ФИО> Немкова С.Ю. в непредставлении истребуемых сведений не было, т.к. сведения были представлены, а диспозиция ст.17.7 КоАП РФ не указывает на то, что представление сведений с нарушением срока является правонарушением, предусмотренным ст.17.7 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если (в том числе) отсутствует состав административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, п.6 ч.1 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении начальника <ФИО11><ФИО12> ОАО «Сбербанк России» Немкова <ФИО13> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №27 Самарской области. Мировой судьяГ.В.Широбокова
Копия верна. Мировой судья