ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 января 2022 года г.о. Самара Мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Шабанова Т.М. (443056, г. Самара, ул. Мичурина, 125А), рассмотрев дело № 5-6/2022 об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт: <НОМЕР>, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> инспектором отдела муниципального контроля Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. <АДРЕС> <ФИО2> в отношении Фатеева В.А. составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>
Фатеев В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по почте, о чем имеется уведомление, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял. В соответствии с п.2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам.
Изучив представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 71 Земельного кодекса РФ, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Согласно ч.1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В силу ч.1 ст. 26 Земельного кодекса РФ Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ влечет административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Судом установлено, что <АДРЕС> в адрес Фатеева В.А. направлено предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> обязывающее в срок до <ДАТА6> оформить необходимые правоустанавливающие документы на используемый земельный участок в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ.
Данное предписание было направлено <ДАТА7> заказным письмом за идентификационным номером <НОМЕР> и <ДАТА8> согласно сайта предписание прибыло в место вручения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, согласно которому Фатеев В.А. не исполнил требования предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>;предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5> обязывающее в срок до <ДАТА6> оформить необходимые правоустанавливающие документы на используемый земельный участок в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ; актом проверки муниципального земельного контроля <НОМЕР> от <ДАТА10>, согласно которому предписание от <ДАТА4> Фатеев В.А. не исполнил.
Из протокола об административном правонарушении следует, что протокол составлен в отношении физического лица Фатеева В.А. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Фатеева В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено. Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, мировой судья считает необходимым подвергнуть Фатеева В.А. административному наказанию в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.10, ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Фатеева <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 300 рублей (триста рублей).