Дело №5-170/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 марта 2016 года г. Саратов
Мировой судья судебного участка №5 Волжского района г. Саратова Голубев И.А. (410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1, каб. 902), при секретаре Юдиной Н.С.,
с участием защитника общества с ограниченной ответственностью
«Монолит-Бетон» по доверенности Костюченко А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Монолит-Бетон», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
установил:
15.01.2016 заместитель начальника отдела ГИТ в Саратовской области составил в отношении ООО «Монолит-Бетон» протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, выразившемся, по мнению должностного лица, в следующем. Распоряжением врио заместителя руководителя ГИТ в Саратовской области от 11.12.2015 в отношении ООО «Монолит-Бетон» была назначена внеплановая документарная проверка, в рамках которой 14.12.2015 ООО «Монолит-Бетон» посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении было направлено требование о предоставлении документов и информации от 11.12.2015, а также распоряжение от 11.12.2015. Документы ООО «Монолит-Бетон» должны были быть представлены в течение 10 дней со дня получения запроса. ООО «Монолит-Бетон» получило запрос на предоставление документов 23.12.2015, т.е. последним днем для предоставления документов было 14.01.2016, однако в установленный срок ООО «Монолит-Бетон» документы не представило, что повлекло невозможность проведения должностным лицом проверки.
Защитник ООО «Монолит-Бетон» Костюченко А.Ю. в судебном заседании вину не признал, пояснив, что распоряжением от 11.12.2015 срок проведения проверки был установлен с 28.12.2015 по 01.02.2016. Последним днем для предоставления документов было 14.01.2016. Запрашиваемые документы ООО «Монолит-Бетон» были направлены в ГИТ в Саратовской области 15.01.2016 (пятница) и получены адресатов 18.01.2016 (понедельник). После чего ГИТ в Саратовской области провела в отношении ООО «Монолит-Бетон» проверку, 29.01.2016 был составлен акт проверки и вынесено предписание, т.е. нарушение ООО «Монолит-Бетон» на 1 день срока предоставления документов не повлекло невозможность проведения проверки, которая была окончена в установленный срок, поэтому в действиях ООО «Монолит-Бетон» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Выслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст.19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
В силу ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, распоряжением врио заместителя руководителя ГИТ в Саратовской области от 11.12.2015 в отношении ООО «Монолит-Бетон» была назначена внеплановая документарная проверка, со сроком проведения с 28.12.2015 по 01.02.2016. В п.11 распоряжения от 11.12.2015 указаны документы, которые необходимо было представить ООО «Монолит-Бетон» в ГИТ в Саратовской области для проведения проверки.
В рамках указанной проверки 14.12.2015 в адрес ООО «Монолит-Бетон» посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении было направлено требование на предоставление документов и информации от 11.12.2015, а также распоряжение от 11.12.2015.
Документы ООО «Монолит-Бетон» должны были быть представлены в течение 10 дней со дня получения запроса.
ООО «Монолит-Бетон» получило запрос о предоставлении документов 23.12.2015, т.е. последним днем для предоставления документов было 14.01.2016. Однако запрашиваемые документы были направлены ООО «Монолит-Бетон» в адрес ГИТ в Саратовской области 15.01.2016, и получены последним 18.01.2016.
После получения запрашиваемых документов должностным лицом ГИТ в Саратовской области в отношении ООО «Монолит-Бетон» была проведена внеплановая документарная проверка, по итогам которой 29.01.2016 был составлен акт проверки и выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Основаниями привлечения к административной ответственности служат все основные признаки, характеризующие административное правонарушение (ст.2.1. КоАП РФ), а также обеспечение законности при совершении уполномоченными лицами административно-процессуальных действий, т.е. производства по делам об административных правонарушениях.
Из смысла ст.2.1 КоАП РФ следует, что единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность и наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как указывалось выше, нарушение ООО «Монолит-Бетон» срока направления в ГИТ в Саратовской области запрашиваемых в ходе проведения проверки документов фактически не повлекло невозможность ее проведения, так как проверка была проведена в установленные сроки, о чем свидетельствует акт проверки и предписание.
Как разъяснено в п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
На основании изложенного, полагаю необходимым переквалифицировать действия ООО «Монолит-Бетон» с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ на ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
При этом вина ООО «Монолит-Бетон» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, подтверждается, помимо показаний защитника ООО «Монолит-Бетон», совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 15.01.2016; распоряжением от 11.12.2015; требованием о предоставлении документов от 11.12.2015; представленной защитником ООО «Монолит-Бетон» транспортной накладной, согласно которой документы были направлены 15.01.2016.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, нахожу, что исследованных доказательств достаточно для установления вины ООО «Монолит-Бетон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
При назначении наказания ООО «Монолит-Бетон» мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих либо отягчающих вину обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
действия общества с ограниченной ответственностью «Монолит-Бетон» переквалифицировать с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ на ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Признать общество с ограниченной ответственностью «Монолит-Бетон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - УФК МФ по Саратовской области (Государственная инспекция труда в Саратовской области), ГРКЦ ГУ ЦБ Банка РФ по Саратовской области, ИНН 6455014230, КПП 645201001, БИК 046311001, ОКТМО 63701000, расчетный счет: 40101810300000010010, код дохода 15011619000016000140.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Волжский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья И.А. Голубев
В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предоставлена в течение указанного выше срока в судебный участок №5 Волжского района г. Саратов, находящегося по адресу: г. Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, д. 1, 9 этаж, кабинет № 902.
В силу ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, на лицо, не уплатившее штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, ответственность за которое предусмотрена в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.