Решение по делу № 5-640/2014 от 16.12.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

<ДАТА1>                                                                                                    г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Грицык А.А. (г.Самара, ул.Спортивная, 17), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Банка ВТБ 24 (ЗАО), зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, 35, адрес филиала 6318 ВТБ 24 (ПАО): <АДРЕС> по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ,

                                                                   УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица - Банка ВТБ 24 (ЗАО) заместителем транспортного прокурора Саратовской транспортной прокуратуры вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.09.2014 г., согласно которому в нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ, юридическое лицо - филиал 6318 ВТБ 24 (ПАО) заключив 20.12.2013г. трудовые договоры с Фалько<ФИО>, ранее замещавший должность старшего следователя Следственного управления Приволжского ЛУ МВД России на транспорте, не сообщило в установленный законом 10-дневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы - Приволжскому ЛУ МВД России на транспорте. Таким образом, Банком ВТБ 24 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Банка ВТБ 24 (ЗАО), действующая на основании доверенности Маслова О.А., факт совершения правонарушения признала, в судебном заседании пояснила, что причиной административного правонарушения явилась несвоевременная отправка главным специалистом по кадрам филиала 6318 ВТБ 24 (ЗАО) Цыганковой <ФИО> письма с уведомлением в адрес представителя нанимателя государственного служащего - Приволжского ЛУ МВД России на транспорте; недостаточный контроль за действиями работников группы кадрового администрирования отдела по работе с персоналом филиала № 6318 ВТБ 24 (ЗАО) со стороны руководителя группы Сидоровой <ФИО> Вынесены дисциплинарные взыскания в виде выговора Цыганковой <ФИО> Сидоровой <ФИО> проведена разъяснительная беседа с работниками организации.

Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»  устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые  и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 12 данного Федерального закона установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы при заключении им трудового договора.

Согласно ч.4 ст.12 Федерального закона №273 -ФЗ работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течении двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Указом Президента РФ от 21.07.2010г. №925«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», установлено, что граждане РФ, замещавшие должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, а также разделом III перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009г. №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»  в течении двух лет  со дня увольнения с федеральной государственной службы обязаны при заключении трудовых договором и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы.

            Однако, в нарушение указанных выше требований закона юридическим лицом - филиалом 6318 ВТБ 24 (ПАО) заключив 20.12.2013г. трудовые договоры с Фалько<ФИО>, ранее замещавший должность старшего следователя Следственного управления Приволжского ЛУ МВД России на транспорте, не сообщено в установленный законом 10-дневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы - Приволжскому ЛУ МВД России на транспорте.

            Таким образом, в действиях юридического лица - Банка ВТБ 24  усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

     В  соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

Как неоднократно подчеркивал в своих постановлениях Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование оснований, условий и сроков юридической, в частности административной, ответственности, обязан исходить из того, что она, в отличие от других предусмотренных законодательством административно-принудительных мер, может наступать только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями.

Необходимым основанием для всех видов ответственности является наличие состава правонарушения, а его признаки, как и содержание конкретных составов правонарушений должны согласовываться с конституционными принципами демократического правового государства и верховенства закона, включая требование справедливости.

Применение одинаковых мер ответственности за различные по степени общественной опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно наказуемого деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям добра и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации административной ответственности (постановления от 25 января 2001 года N 1-П, от 17 июля 2002 года N 13-П, от 19 марта 2003 года N 3-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 18 мая 2012 года N 12-П и др.).

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, внесение в КоАП РФ изменений должно быть направлено на исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности за административные правонарушения, минимальные размеры штрафов за которые сопоставимы с теми, что установлены законоположениям, признанными не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, то есть по крайней мере составляют сто тысяч и более.

Впредь, до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений, размер административного штрафа, назначаемого за административные правонарушения гражданам и должностным лицам, может быть снижен судом ниже низшего предела, установленного за совершение соответствующего административного правонарушения.

С учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, а также положений ст. 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание статус юридического лица, а также то обстоятельство, что банком нарушения, послужившие совершению административного правонарушения, в настоящее время устранены, о чем представлены соответствующие документы, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным снизить размер штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи 19.29. КоАП РФ - до 15 000 руб.

     При определении вида административного взыскания судья учел конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.19.29, ч.1ст.29.9, п.1 ст.29.10 КоАП  РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  юридическое лицо - Банк ВТБ 24 (ЗАО) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей в доход государства.

На постановление может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области.По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

       Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной  ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель - Южная транспортная прокуратура КБК 41511690010016000140 ИНН 6167093532, КПП 616701001, ОКАТО 60401000000, УФК по Ростовской области СЧЕТ: 40101810400000010002 в ГРКЦ Банка России по Ростовской области БИК 046015001.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

                                                                   

       Мировой судья                                                                                   <ФИО6>

5-640/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Банк В. 2.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Грицык Анна Алексеевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.12.2014Рассмотрение дела
16.12.2014Административное наказание
16.12.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее