ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 декабря 2021 года г. Самара И.о. мирового судьи судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области мировой судья судебного участка №33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Бородина Н.Ю., (443056, г. Самара, ул. Мичурина, 125А), рассмотрев дело №5-701/2021 в отношении ЗАО «АРНИКА», юридический адрес: г. Самара, ул.Осипенко, д. 3 оф. 1, ИНН 6318136702, ОГРН: 1046300772495 , КПП:631601001, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения дорожного надзора отдела Госавтоинспекции У МВД России по г. <АДРЕС> <ФИО1> в отношении ЗАО «АРНИКА» составлен протокол 63 СР 076552 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, согласно которому, <ДАТА3> в 12 часов 02 минут по адресу: г<АДРЕС> многоэтажная жилая застройки в нарушение п.14, 15 ОП ПДД РФ ЗАО «АРНИКА» не выполнило требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ по строительству зданий, а именно, отсутствие дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» в количестве 2 шт., отсутствие дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» количестве 1 шт., неправильное применение дорожного знака 3.2 «Движение запрещено» в количестве 1 шт., организован въезд-выезд не предусмотренный проектом организации дорожного движения неправильная установка дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» в количестве 1 шт., частичное отсутствие ограждения места производства работ.
В судебном заседании представитель ЗАО «АРНИКА» - адвокат <ФИО2> возражал против привлечения ЗАО «Арника» к административной ответчитвенности. полагал, что проверка юридического лица проведена с нарушением Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, ФЗ <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5>
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - <ФИО1>, в судебном заседании пояснил, что акт от <ДАТА3> был составлен на основании выявленных в ходе контроля недостатков, на основании данного акта было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица, в последующем было установлено лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения при производстве работ.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ЗАО «АРНИКА» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА6> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ).
В силу пунктов 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В силу пунктов 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 1090, Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; (в ред. Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> N 595) проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> N 67); движение тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, а также крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов; (в ред. Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> N 341) движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами; программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Дорожный знак 3.2 согласно Приложения <НОМЕР> Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 1090, "Движение запрещено". Запрещается движение всех транспортных средств.
Дорожный знак 2.5 согласно Приложения <НОМЕР> Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 1090, "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ЗАО «Арника» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что подтверждается совокупностью доказательств: протоколом 63 ср 076552 об административном правонарушении от <ДАТА2>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги железнодорожного переезда фотографиями; схемой; разрешением на строительство <НОМЕР>.
Утверждение представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что доказательства получены с нарушением норм закона, суд находит несостоятельным.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог выявлено уполномоченным должностным лицом в рамках повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети в общедоступном месте, не требующего взаимодействия с лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог. Вопреки утверждению представителя лица, привлекаемого к административной ответственности при проведении такого повседневного надзора не требуется инициация внеплановой проверки.
Собранные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, отвечают требованиям, предъявляемым к соответствующего вида доказательствам положениями главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно признаны судом допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено. Оснований для прекращения производства по делу мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10, 12.34 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО «АРНИКА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области л/с 04421193670), ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, кор/с 40102810545370000036, глмер счета получателя 03100643000000014200, Отделение Самара, БИК 013601205, КБК18811601123010001140, УИН 18810463210590006558. Согласно ч.1.3. ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Сведения об оплате штрафа необходимо предоставить мировому судье на судебный участок №29 Октябрьского судебного района г.Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о.Самара, ул.Мичурина, 125 А, каб.406, либо по электронной почте: sud29@smsso.ru. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Мировой судья Н.Ю. Бородина