УИД: 63MS0027-01-2020-000762-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-246/20
г. Самара 08 апреля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Чайников Ю.В. (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д.17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Преснякова Олега Вячеславовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении <ФИО1> ведущим специалистом департамента охоты и рыболовства <АДРЕС> области <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении 63 <НОМЕР> от <ДАТА3> по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в соответствии с которым <ДАТА3> в 17 часов 15 минут <ФИО1>, в нарушение требований п.4 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от <ДАТА4> <НОМЕР>, находился в охотничьем хозяйстве Красноармейское м.р. Красноармейское <АДРЕС> области ООО «Защита» в 3 км юго-западное д.Ново Александровка, по разрешению на добычу пушных животных серии 63 <НОМЕР>, осуществил добычу одной особи зайца с охотничьим огнестрельным оружием системы ИЖ-27ЕМ, калибра 12, <НОМЕР>, и до начала транспортировки, не сделал отмутку о добыче на оборотной стороне данного разрешения.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.
<ФИО1> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно. <ФИО1> о причине неявки суд в известность не поставил, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало. С ходатайством о допуске к участию в деле его представителя <ФИО1> не обращался. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие <ФИО1>
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, является нарушение правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, и в частности нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения.
Правовые основы осуществления охоты установлены Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон «Об охоте»).
Названным Федеральным законом понятие «охота» определено как деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов (т.е. объектов животного мира, которые в соответствии с данным Федеральным законом и (или) законами субъектов РФ используются или могут быть использованы в целях охоты), их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона «Об охоте», к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
В соответствии с Законом «Об охоте» под орудием охоты понимается огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об оружии», а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты (п. 6 ст. 1), а под охотничьими угодьями - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (п. 15 ст. 1).
В силу ч. 3 ст. 23 Закона «Об охоте» правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона «Об охоте» и п. 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее - Правила охоты), при осуществлении любительской охоты в закрепленных охотничьих угодьях охотник обязан иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку, выданные в установленном порядке.
Согласно п. 3.7 Правил охоты после добычи охотничьего животного до начала его первичной переработки и (или) транспортировки сделать соответствующую отметку о добыче на оборотной стороне разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Согласно п. 4 Правил охоты транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче этих охотничьих животных или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению. В случае если в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указана норма допустимой добычи более одной особи охотничьих животных в день либо не указано конкретное количество особей охотничьих животных или норма допустимой добычи в сезон, транспортировка соответствующей продукции охоты осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов без отметки о добыче на его оборотной стороне.
Судом установлено, что <ДАТА3> в 17 часов 15 минут <ФИО1>, в нарушение требований п.4 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от <ДАТА4> <НОМЕР>, находился в охотничьем хозяйстве Красноармейское м.р. Красноармейское <АДРЕС> области ООО «Защита» в 3 км юго-западное д.Ново Александровка, по разрешению на добычу пушных животных серии 63 <НОМЕР>, осуществил добычу одной особи зайца с охотничьим огнестрельным оружием системы ИЖ-27ЕМ, калибра 12, <НОМЕР>, и до начала транспортировки, не сделал отмутку о добыче на оборотной стороне данного разрешения.
Оценивая имеющиеся материалы, суд считает, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения установлена и доказана, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами:
- протоколом об административном правонарушении 63 <НОМЕР> от <ДАТА3> года;
- фотоматериалами от <ДАТА3>.
Исходя из изложенного выше, транспортировка добычи <ФИО1> без соответствующей отметки о его добыче на оборотной стороне разрешения на добычу охотничьих ресурсов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Таким образом, исследовав материалы дела, судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены. Доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности <ФИО1> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
При определении вида и размере административного наказания <ФИО1> в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.8.37, ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
Постановил:
Преснякова Олега Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
На постановление может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области.
Мировой судья Ю.В.Чайников
<ОБЕЗЛИЧЕНО>