ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 февраля 2022 года г. Галич<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №29 Галичского судебного района Костромской области Власова И.А. рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении Кузьминова Владимира Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
Как указано в протоколе об административном правонарушении, Кузьминов В.А., <ДАТА2> в 14 часов 00 минут, на а/д <АДРЕС> области в нарушение ст.50.4 Лесного кодекса РФ, являясь лицом ответственным за оформление и выдачу сопроводительных документов на перевозку древесины, допустил транспортировку древесины на автомобиле <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР> с прицепом г/н <НОМЕР>, под личным управлением, без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, т.е. транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Изучив вышеуказанный административный протокол и прилагаемые к нему материалы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины и продукции ее переработки, указанных в части 1 статьи 50.1 настоящего Кодекса, любым видом транспорта допускается после формирования в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения в соответствии с частью 4 статьи 93.5 настоящего Кодекса электронного сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае, если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Электронный сопроводительный документ оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами.
В соответствии с частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа несут ответственность должностные лица и юридические лица.
В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В примечание к статье 2.4 КоАП РФ разъяснено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия по принятию решений, связанных с руководством трудовым коллективом, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, формирование кадрового состава и определение трудовых функций работников, организация порядка прохождения службы, применение мер поощрения или награждения, наложение дисциплинарных взысканий и т.п.
К административно-хозяйственным функциям относятся полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием.
Из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов не следует, что Кузьминов В.А. является должностным лицом, уполномоченным выполнять организационно-распорядительные функции.
Кроме того, к протоколу об административном правонарушении не приложены документы, содержащие сведения о собственнике древесины, а также договор перевозки древесины.
Таким образом, материалы, поступившие на рассмотрение судье, содержат неполные сведения, которые невозможно восполнить при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п.4 ч.1 ст. 29.2 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела
В связи с неполнотой представленных сведений, прихожу к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ от <ДАТА3>, составленный в отношении Кузьминова Владимира Анатольевича, со всеми приложенными материалами, возвратить должностному лицу МО МВД России Галичский, для устранения недостатков.
Мировой судья И.А. Власова