Дело № 5-222/2019
УИД: 29MS0030-01-2019-000842-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
15 апреля 2019 года п. Плесецк
Мировой судья, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области, Межогских Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.19 КоАП РФ, в отношении Нечаевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей в <АДРЕС> работающей в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, имеющей доход в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не привлекавшейся к административной ответственности по гл.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 29 АК № 363289/595 от 12.03.2019 года, Нечаева Л.А. 12.03.2019 года в 07 час 50 минут находилась <АДРЕС> в г. Мирный Архангельской области без документов, дающих право на нахождение в ЗАТО - город Мирный Архангельской области, чем допустила нарушение установленного законом особого режима закрытого административного образования г. Мирный Архангельской области.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Нечаева Л.А., в судебном заседании с протоколом не согласилась. Пояснила, что работает в г. Мирный по трудовому договору, о чем говорила сотрудникам полиции, однако они данное обстоятельство не приняли во внимание и составили протокол. Пропуска при себе не было, пропуск находился в организации, где она осуществляет трудовую деятельность.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Нечаеву Л.А., изучив письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО обеспечивается в соответствии с Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 года № 3297-1.
Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Город Мирный имеет статус ЗАТО в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов».
Согласно пункту 13 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 года № 655 (далее - Положение), пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой начальником объекта и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования Инструкцией, которая согласовывается с управлениями (отделами) внутренних дел и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.
Данная инструкция определяет, в том числе порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории закрытого образования и объекта.
Согласно пунктам 17 - 21 Положения, въезд и проживание граждан на территории ЗАТО ограничиваются в соответствии с условиями особого режима. Разрешается производить регистрацию граждан согласно законодательству РФ.
Въезд граждан для постоянного проживания или временного пребывания на территории ЗАТО согласовывается с органом ФСБ.
Для постоянного проживания на территории закрытого образования разрешается въезд следующим гражданам: а) лица, заключившие трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования; б) военнослужащие, проходящие службу в воинских частях, расположенных на территории закрытого образования; в) сотрудники органов внутренних дел, обеспечивающие охрану правопорядка на территории закрытого образования; 1) сотрудники Государственной противопожарной службы, обеспечивающие пожарную безопасность на территории закрытого образования; г) члены семей и родственники указанных граждан; д) лица, постоянно проживающие в населенных пунктах, входящих в состав закрытого образования.
Въезд граждан, не проживающих постоянно на территории закрытого образования, но заключивших трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования, разрешается в порядке, установленном инструкцией о пропускном режиме.
Как следует из протокола об административном правонарушении 29 АК № 363289/595 от 12.03.2019 года, Нечаева Л.А. 12.03.2019 года в 07 час 50 минут находилась <АДРЕС> в г. Мирный Архангельской области без документов, дающих право на нахождение в ЗАТО - город Мирный Архангельской области.
Между тем, из материалов дела видно, что 4 марта 2019 года между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и Нечаевой Л.А. заключен трудовой договор <НОМЕР> на неопределенный срок, Нечаева Л.А. осуществляет трудовую деятельность по настоящее время.
Из представленной в дело копии пропуска следует, что Нечаева Л.А. имела право находиться на территории ЗАТО г. Мирный Архангельской области, пропуск действителен по 30 июня 2019 года.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Поскольку действия Нечаевой Л.А. не образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, правовых оснований для привлечения его к административной ответственности у суда не имеется.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.19 КоАП РФ, в отношении Нечаевой <ФИО1> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Плесецком районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.Г. Межогских