УИД: 63MS0027-01-2021-001749-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС> <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица- директора ООО «Финстрой-Недвижимость» <ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. 22 Партсъезда, <АДРЕС>, работающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении должностного лица- ООО «Финстрой-Недвижимость» <ФИО2> государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому директором ООО «Финстрой-Недвижимость» <ФИО2> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, выразившееся в не размещении, нарушении установленных законодательством сроков размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а именно в нарушении п.8.3.1, 8.3.2 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщикам информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» по адресу: г. <АДРЕС>, 1-й квартал, <АДРЕС>, отсутствует информация о состоянии расчетов по дома <НОМЕР> в 1-м квартале пос. <АДРЕС> г. <АДРЕС> за март 20121 года и апрель 2021 года, предусмотренная пунктами 8.2, 8.3 Раздела 10 приказа Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщикам информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в ГИС ЖКХ.
В судебное заседание <ФИО2> не явилась, представилазаявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и пьсьменные пояснения, согласно которым ООО «Финстрой недвижимость» длительное время осуществляло работу по интеграции программы 1С, установленной в ООО «Финстрой недвидимость», с ГИС ЖКХ, в связи с чем технически отсутствовала возможность своевременного размещения платежных документов, поскольку выгрузка информации о лицевых счетах в ГИС ЖКХ производится из базы 1С 8 и выше. В настоящий момент все работы завершены, информация размещается в установленный срок. Указала, что ООО «Финстрой недвидимость» является субъектом малого предпринимательства, единственным источником которого являются платежи за услуги по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов, установка нового дорогостоящего программного обеспечения потребовала значительных затрат. Также пояснила, что ООО «Финстрой недвижимость» в случае технической невозможности размещения каких—либо данных всегда отвечает как на устные так и на письменные запросы собственников помещений, дополнительно направляя интересующую информацию по электронной почте и дублируя данные на сайте организации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит вину должностного лица - директора ООО «Финстрой-недвижимость» <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной, что подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> года;
-уведомлением-вызовом о составлении протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> года;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> года;
- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА6> <НОМЕР>;
- сведениями из ГИС ЖКХ, иными сведениями.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушениемпризнается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.9.2 КоАП РФ выражается в не размещении информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещении информации не в полном объеме, размещении заведомо искаженной информации.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>.
На основании подпунктов "г,д" пункта 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать информацию: - о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; - об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг. Формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утверждены приказом Минстроя России от <ДАТА8> <НОМЕР>.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, должно оценить доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.
Виды информации, размещаемой в системе, установлены частью 1 статьи 6 Федерального закона <НОМЕР>. Перечень информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, установлен разделом 10 совместного приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ <НОМЕР>).
Согласно части 18 статьи 7 Федерального закона <НОМЕР> размещение вышеуказанной информации в ГИС ЖКХ осуществляют лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Закона <НОМЕР> и совместным приказом Минкомсвязи России, Минстроя России от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресом официального сайта ГИС ЖКХ в ИТС «Интернет» определен - www.dom.gosuslugi.ru. В результате проведенной государственной жилищной инспекцией проверки, установлено, что ООО «Финстрой- недвижимость» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, квартал 1, <АДРЕС>.
В нарушение п.8.3.1, 8.3.2 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщикам информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» по адресу: г. <АДРЕС>, 1-й квартал, <АДРЕС>, отсутствует информация о состоянии расчетов по дома <НОМЕР> в 1-м квартале пос. <АДРЕС> г. <АДРЕС> за март 20121 года и апрель 2021 года, предусмотренная пунктами 8.2, 8.3 Раздела 10 приказа Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщикам информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в ГИС ЖКХ.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона <НОМЕР> нарушение требований настоящего Федерального закона <НОМЕР> влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, из представленных материалов мировой судья усматривает, что в действиях должностного лица- директора ООО «Финстрой- недвижимость» <ФИО2>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях должностного лица- директора ООО «Финстрой- недвижимость» <ФИО2> состава административного правонарушения, суду не представлено.
При определении вида административного взыскания мировой судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 13.19.2, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора ООО «Финстрой- недвижимость» <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>
Копия верна: мировой судья