УИД: 63MS0027-01-2021-004013-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «СТ», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: 443010, Россия, Самара, Красноармейская, 1, этаж 3, поз. 10,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному старшим государственным налоговым инспектором <ФИО2>, ООО «СТ» не исполнена обязанность по представлению в орган валютного контроля запрашиваемых документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций. ООО «СТ» обязано было представит документы и пояснения в МИФНС 18 по <АДРЕС> области по запросы не позднее <ДАТА3>
В судебное заседание представитель ООО «СТ» не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении, что подтверждается почтовыми конвертами, причину неявки не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял.
В соответствии с пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам, в отсутствие представителя ООО «СТ».
Изучив материалы дела, мировой судья находит вину ООО «СТ» в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> « Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков»:
п.5: Запрос о представлении подтверждающих документов (копий документов) и информации подается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля резиденту или нерезиденту путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или вручается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля резиденту или нерезиденту лично либо его представителю, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные запросы, созданные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного Правительством Российской Федерации органа валютного контроля, направляются резиденту или нерезиденту на адрес его электронной почты с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта резидента или нерезидента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности), информационной системы "Одно окно", созданной акционерным обществом "Российский экспортный центр" (при наличии технической возможности), или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления запроса.
п.6: Срок представления резидентом и нерезидентом уполномоченному
Правительством Российской Федерации органу валютного контроля подтверждающих документов (копий документов) и информации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля в запросе и не может составлять менее 7 рабочих дней со дня подачи запроса. ООО «СТ» было обязано предоставит документы и пояснения в МИФНС <НОМЕР> не позднее <ДАТА6>, однако до настоящего времени ответ на запрос представлен не был.
За выявленное нарушение в отношении ООО «СТ»» составлен протокол от <ДАТА2> № 63172124300060400002 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2> № 63172124300060400002, телефонограммой от 07.09.2021г. № 1, почтовыми уведомлениями, , иными материалами дела.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, действия ООО «СТ» по непредставлению должностным лицам государственного надзорного (контролирующего) органа документов, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания ООО «СТ» в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 , 29.11, 29.7,19.7 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░ ░░. <░░░░░>,17, ░. ░░░░░░, 443030 ░░░. 332-57-65, ░-mail: sud27@smsso.ru |
░░░ «░░» 443010, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, 1, ░░. 3, ░░░░░░░ 10 ░░░░░ <░░░░░> 443099, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, 6 |
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.7 <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░», ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>