ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 февраля 2017 г. 443056, г. Самара, ул. Мичурина, 125А
Мировой судья судебного участка №29 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Шабанова Т.М., рассмотрев дело № 5-50/2017 в отношении должностного лица - *** Гайдукевича ***2, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо Гайдукевич И.Е. не выполнил предписание №2121 от 06.10.2016 в установленный срок до 22.12.2016, о чем 29.12.2016г. главным специалистом отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы управления охраны окружающей среды Департамента Городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара ***1 составлен протокол №12-16-172/12 об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Должностное лицо Гайдукевич И.Е. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, указал согласно письменного объяснения, что задержка в оформлении документов произошла по вине *** которой *** заказывало и оплачивало данную работу.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Согласно ч.4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.1 и ч.3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица Гайдукевич И.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона данного правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Гайдукевич И.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, устанавливающего ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №12-16-172/12 от 29.12.2016г., составленным уполномоченным на то лицом и в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласно которому, должностное лицо Гайдукевич И.Е. не исполнил предписание №2121 от 06.10.2016 в установленный срок до 22.12.2016г. Бездействие должностного лица Гайдукевич И.Е. квалифицировано по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ;
- предписанием №2121 от 06.10.2016, где указано, что ***2 необходимо в срок до 22.12.2016г. устранить выявленные недостатки:
П. 1 - представить документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
П.2 - подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Представить паспорта в порядке, установленном действующим законодательством.
Данное предписание получено *** управляющим ***2 ***3 по доверенности от ***9, о чем имеется его роспись, предписание не обжаловано в установленном порядке и подлежит исполнению;
- актом проверки №3576 от 29.12.2016, согласно которому, установлен факт неисполнения пункта 1 предписания №2121 от 06.10.2016г.
Приведенные в судебном заседании должностным лицом Гайдукевич И.Е. доводы об отсутствии вины в совершении правонарушения мировой судья полагает несостоятельными, поскольку юридические лица свободны в выборе контрагентов при заключении договоров. В связи с чем просрочка *** в исполнении обязательств по оформлению необходимых для ***2 документов не может являться основанием для освобождения должностного лица Гайдукевич И.Е. от административной ответственности. Кроме того, данное обстоятельство проверялось при составлении акта проверки от 29.12.2016г., согласно которого договор между ***2 и *** был заключен 21.11.2016г., оплата работ произведена 23.12.2016г. после истечения срока для выполнения предписания.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности должностного лица Гайдукевич И.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, принимая во внимание, что никаких доказательств исполнения вышеуказанного предписания в установленный срок не представлено, мировой судья считает необходимым подвергнуть должностное лицо Гайдукевич И.Е. административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - *** Гайдукевича *** виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. (одна тысяча рублей).
Штраф оплатить по следующим реквизитам:
ИНН 6315800805, КПП 631501001, Получатель - УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области), р/с 40101810200000010001 в Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Самара), БИК 043601001, КБК 80611625050010000140, ОКАТМО 36701000.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить на судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 421; телефон 8 (846) 334 44 22, либо по электронной почте: sud29@smsso.ru.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.М. Шабанова