ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 июля 2015 г. г.Самара, ул. Мичурина, 125А
Мировой судья судебного участка №29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Шабанова Т.М., рассмотрев дело №5-417/2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица - *** Прокопенко ***2, предусмотренном ч. 1 ст.10.7 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области",
УСТАНОВИЛ:
27 мая 2015г. заместителем прокурора Октябрьского района г. Самара Лысенко К.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Прокопенко П.В. по ч. 1 ст.10.7 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области". Согласно указанному постановлению, должностное лицо Прокопенко П.В. не предоставило в установленный срок истребуемые депутатом ***1 документы, необходимые для осуществления его полномочий.
Должностное лицо Прокопенко П.В. в судебном заседании вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.10.7 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", не признал, пояснил, что 13.04.2015г. им было получено обращение депутата ***1 о предоставлении плана мероприятий, посвященным 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. 16.04.2015г. им был подготовлен проект ответа. Для оперативной передачи информации приложение к ответу - план мероприятий на 26 листах был направлен депутату ***1 по электронной почте ***, данный адрес был указан на обращении депутата ***1 Письменный ответ 17.04.2015г. был зарегистрирован (исх. ***) и направлен по почте. Электронный адрес, с которого была направлена информация, принадлежит отделу по ***: ***. Считает, что с его стороны были выполнены все необходимые действия для исполнения данного ему поручения. В отправленном ***1 письме было сообщено о способе отправки графика мероприятий, а также указаны телефоны ***. В случае поступления информации о неполучении плана-графика мероприятий, Прокопенко П.В. сделал бы все возможное, чтобы довести информацию до адресата. Кроме того, информация о планируемых мероприятиях не носила секретный характер, анонсировалась в средствах массовой информации. Считает, что ответ депутату ***1 был предоставлен в срок. Также должностное лицо выразило сомнение в том, что вопрос поздравления жителей района является необходимым для осуществления полномочий депутата ***1
Помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Третьяков Г.А. в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Прокопенко П.В. и просил привлечь к административной ответственности указанное должностное лицо по ч. 1 ст.10.7 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области". Считает, что имеются основания для привлечения лица к административной ответственности по указанной статье.
Выслушав должностное лицо Прокопенко П.В., помощника прокурора Октябрьского района г. Самары Третьякова Г.А***2, изучив материалы административного дела, мировой судья полагает, что в действиях должностного лица Прокопенко П.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.10.7 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Часть 1 ст.10.7 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" предусматривает административную ответственность за непредоставление или несоблюдение должностным лицом государственного органа Самарской области, органа местного самоуправления, организации установленных законом сроков предоставления депутату Самарской Губернской Думы, депутату представительного органа местного самоуправления, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления ответа, сведений или документов, необходимых для осуществления их полномочий.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Самарской области от 07.02.2003 N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" Депутатом Думы является законно избранный в Думу представитель граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, уполномоченный осуществлять в Думе законодательные и иные полномочия, вытекающие из деятельности Думы как представительного органа законодательной власти Самарской области.
В соответствии п.п. 8, 10, 11 ч. 1 ст. 6 Закона Самарской области от 07.02.2003 N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы", формами деятельности депутата Думы являются: внесение депутатского запроса; обращение по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также к их должностным лицам; работа с избирателями.
В силу части 1 ст. 11 Закона Самарской области от 07.02.2003 N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" Депутат Думы вправе обратиться в государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, к должностным лицам Самарской области, должностным лицам местного самоуправления в Самарской области, руководителям и (или) должностным лицам организаций, расположенных на территории Самарской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и связанным с его депутатской деятельностью.
Частью 2 ст. 11 Закона Самарской области от 07.02.2003 N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" установлено, что Государственный орган Самарской области, орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, руководители и (или) должностные лица организаций, расположенных на территории Самарской области, к которым обратился депутат Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, должны безотлагательно, но не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения депутата Думы, дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы, сведения, если обращение депутата Думы не требует дополнительного изучения поставленных в нем вопросов либо проведения соответствующей проверки.
Частью 2.1. ст. 11 Закона Самарской области от 07.02.2003 N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" установлено, что ответ на обращение депутата должен быть подписан тем лицом, которому направлено обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. В случае если лицо, временно исполняющее обязанности, не назначалось, ответ на обращение депутата подписывается заместителем того должностного лица, которому направлено обращение.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ***1, будучи депутатом Самарской Губернской Думы ***, 09.04.2015г. обратился к *** с просьбой предоставить ему график проведения планируемых праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Победы. Данное обращение депутата получено *** 13.04.2015г.
Из материалов дела и пояснений Прокопенко П.В. следует, что данное обращение депутата ***1 было отписано Прокопенко П.В. для исполнения. Прокопенко П.В. был подготовлен проект ответа, который фактически представляет собой сопроводительное письмо, из которого следует, что график проведения планируемых праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г. на 26л. направлен по электронной почте ***.
Однако, никаких доказательств направления запрошенного депутатом графика мероприятий должностным лицом Прокопенко П.В. и получения его ***1 суду не представлено.
По запросу мирового судьи об основаниях и условиях использования электронной почты в ответах на письменные обращения *** был предоставлен ответ, согласно которого от имени *** почта с электронного ящика *** не отравляется. В своей деятельности *** руководствуется Порядком оформления и организации работы с информационно-справочными документами ***, утвержденного распоряжением *** от 20.09.2011 ***, а также Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014г. № 1494 «Об утверждении правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия», Законом РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации».
Разделом 7 Порядка оформления и организации работы с информационно-справочными документами ***, утвержденного распоряжением *** от 20.09.2011 *** (далее Порядка), предусмотрены правила оформления, приема и передачи телеграмм и документов с использованием средств факсимильной связи и электронной почты. П. 7.4.1.1 Порядка предусмотрено наличие в исполнительном органе власти официального электронного адреса. П. 7.4.1.11 Порядка установлено, что все служебные электронные сообщения посылаются с уведомлением о прочтении. Отправитель несет ответственность за гарантированное получение адресатом важного электронного сообщения. П. 7.4.1.14 Порядка установлено, что передачу и прием электронной почты на официальный адрес исполнительного органа власти, а также ведение учета всех документов, поступающих (рассылаемых) электронной почтой, осуществляет сотрудник соответствующего делопроизводственного подразделения.
Согласно Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014г. № 1494, установлена автоматизированная система делопроизводства, определены единицы передачи информации.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо в том числе обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 указанного Федерального закона. Частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Из письменного обращения депутата ***1 не следует, что он просил предоставить ответ на адрес электронной почты ***, при этом данный адрес указан на бланке письменного обращения.
Мировым судьей было установлено, что должностное лицо Прокопенко П.В. запрошенную депутатом ***1 информацию в установленный срок не предоставил, направленное сопроводительное письмо в адрес депутата ***1 не содержит запрошенной информации. Указанный Прокопенко П.В. адрес электронного ящика *** официальным электронным адресом *** не является, учет документооборота по данному электронному ящику не производится, гарантированное получение адресатом электронной почты не обеспечено. В связи с изложенным доводы должностного лица Прокопенко П.В. о том, что он предпринял все зависящие от него действия для предоставления ответа депутату ***1 не состоятельны. Также не состоятельны доводы должностного лица Прокопенко П.В. о том, что вопрос поздравления жителей района не является необходимым для осуществления полномочий депутата ***1 Должностное лицо Прокопенко П.В. подготовило сопроводительное письмо в ответ на письменное обращение депутата, при этом сомнений в полномочиях депутата ***1 не выражало, дополнительной проверки, в том числе полномочий депутата, не проводило.
При таких обстоятельствах мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности должностного лица Прокопенко П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.10.7 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области". Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, ч. 1 ст.10.7 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (в редакции от 16.12.2015г.), мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - *** г.о. Самара Прокопенко *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.10.7 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (в редакции от 16.12.2015г.), и назначить наказание в виде штрафа в размере ***
Штраф перечислить по следующим реквизитам: Р/счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, в поле (61) ИНН 6317010714, в поле (103) КПП 631701001, в поле (16) Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), в поле (104) КБК 41511690040126000140, в поле (105) значение кода ОКТМО муницип. образования 36701000, в полях (106-110)-0.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа представить на судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 421; тел./ факс 8 (846) 263 37 01 (с указанием номера судебного участка).
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления была вынесена и оглашена 15.07.2015г.
Мотивированное постановление изготовлено 16.07.2015г.
Мировой судья Т.М. Шабанова