ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-453/19
01 ноября 2019 г. г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.о. Самары Самарской области Шатская И.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица- ООО фирма «Маяк-Сервис» расположенного по юридическому адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,44 оф. 33 ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица- ООО фирма «Маяк-Сервис» государственным жилищным инспектором Самарской области составлен протокол об административном правонарушении № СЛр-79756 от 10.09.2019 г., согласно которому ООО фирма «Маяк-Сервис» не выполнило в установленный срок законное предписание №СЛр-78274 от 10.07.2019 года, со сроком исполнения до 02.08.2019<ДАТА>
В судебном заседании <ФИО1>, действующий на основании доверенности в интересах ООО фирма «Маяк-Сервис» вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> не является законным, т.к. обязывает ООО фирма «Маяк-Сервис» убрать вещи (коляски, велосипеды) которые не принадлежат управляющей компании, они являются собственностью гражданина <ФИО2>, проживающего по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 151-75. ООО фирма «Маяк-Сервис» не является надзорной организацией и не имеет оснований повлиять на <ФИО2> Просит производство по делу прекратить. В случае привлечения к административной ответственности просил применить ч. 4.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья находит вину ООО фирма «Маяк-Сервис» в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области ООО фирма «Маяк-Сервис» было выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, в <АДРЕС>, а именно: захламленность чердачного помещения строительными материалами; захламленность коридора (перехода с лифтовой площадки на общий балкон ( наличие вещей собственников (коляски, велосипеды и т.д. ) ограничивающие доступ в кВ. 73-74 и к системе пожаротушения (пожарный гидрант ) , со сроком исполнения до <ДАТА4>
<ДАТА5> Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области на основании распоряжения 79756 от <ДАТА6> была проведена проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Согласно акту проверки предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> ООО фирма «Маяк-Сервис» нарушения, указанные в предписании, в установленный законом срок устранены не были.
В связи с тем, что предписание юридическим лицом ООО фирма «Маяк-Сервис» не было в срок исполнено, <ДАТА2> в отношении ООО фирма «Маяк-Сервис» был составлен протокол об административной правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с невыполнением в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от <НОМЕР> от <ДАТА7> было обжаловано в установленном законом порядке, либо о том, что ООО фирма «Маяк-Сервис» обращалось в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания либо с заявлениями о невозможности исполнить предписание по независящим от них причинам.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая диспозицию ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Поскольку, как следует из материалов дела, предписание <НОМЕР> от <ДАТА8> в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, почтовым реестром, отчетом об отслеживании почтового отправления, распечаткой с сайта, уведомлением -вызовом, копией сопроводительного письма, актом проверки предписания от <ДАТА5>, распоряжением от <ДАТА6>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА8>, копией договора от <ДАТА10>, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА11>
Доводы представителя юридического лица о том, что предписание СЛр-78274 от <ДАТА12> не является законным, т.к. ООО фирма «Маяк-Сервис» не является собственником вещей (коляски, велосипеды) суд не принимает во внимание.
Согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Аналогичная норма также содержится в п. 51 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА13> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которой предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> N 1110 (далее - Положение о лицензировании).
Подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ).
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, осуществление управляющей организацией деятельности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в надлежащем состоянии является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю со стороны органа государственного жилищного надзора.
Таким образом, виновность юридического лица ООО фирма «Маяк-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела. Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, суду не представлено.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА15> N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.
Впоследствии Федеральным законом от <ДАТА16> N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, характера административного правонарушения, обстановки его совершения и наступивших последствий, степени вины, тяжелого финансового положения ООО фирма «Маяк-Сервис» суд считает, что возможно назначение ООО фирма «Маяк-Сервис»административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5 ч. 24 ст.29.9 ч.1, п.1 ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО фирма «Маяк-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области) л/с 04422000280 р/с 40101810822020012001 Отделение Самара БИК: 043601001 ИНН: 6317038043 КПП: 631501001 КБК: 73011690040110000140 ОКТМО 36701325. УИН 0319939420190524745460004 Постановление № 5-453/19 (копиюквитанции представить в суд: тел./факс 332-57-18, Е-mail: sud28@smsso.ru ).
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самара.
Мировой судья п/п И.О.Шатская
Копия верна
Мировой судья