Дело № 5-712/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
13 сентября 2019 года п. Плесецк
Мировой судья, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Плесецкого судебного района, Межогских Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Плесецкое», ИНН 2920010331, КПП 292001001, дата регистрации 28.12.2005 года, находящейся в п.Плесецк Архангельской области, ул. Партизанская, д. 17, сведений о привлечении к административной ответственности по гл. 15 КоАП РФ не представлено,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 2 от 14.06.2019 года, юридическое лицо - администрация муниципального образования «Плесецкое», осуществил расходы по оплате транспортных услуг на общую сумму 196000 рублей без отображения в бюджетной смете таких расходов, что в соответствии с ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
Администрация МО «Плесецкое», надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила. В представленном отзыве указала, что Бюджетный кодекс РФ нормы по обязательному применению КОСГУ при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не содержит. При этом осуществление группировки доходов, расходов и источников финансировании дефицитов бюджетов реализуется согласно Кодексу путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. Ведомственная структура расходов МО «Плесецкое» на 2018 год утверждена решением Совета депутатов МО «Плесецкое» в разрезе видов расходов без детализации по КОСГУ. Расходы, произведенные на оплату транспортных услуг по перевозке грузов, относятся к утвержденному решением Совета депутатов МО «Плесецкое» на 2018 г. виду расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» по разделу 04 00 «Национальная экономика» подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». К полномочиям Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля относится контроль за соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств (не КОСГУ) и контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета. Соответственно при осуществлении платежа Отделом № 20 УФК по Архангельской области были проверены документы и осуществлен контроль отнесения расходов к коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации. При этом статьей 221 БК РФ установлено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Таким образом, распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ПБС) может быть установлена на уровне бюджетных смет подведомственных ПБС дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ - дополнительно (сверх) к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов). В МО «Плесецкое» применяется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета дополнительная классификация при составлении смет по КОСГУ. 20 сентября 2018 года в бюджетную смету на 2018 год внесены изменения и предусмотрен КОСГУ 222 «Транспортные услуги» в сумме 19000 руб. В декабре 2018 года произведено перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете внутри утвержденного Советом депутатов вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» с КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на КОСГУ 222 «Транспортные услуги». Применение КОСГУ является дополнительной детализацией и применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Полагают, что хозяйственная операция на момент оплаты отражена по верному коду вида расходов (КВР), согласно утвержденной Советом депутатов МО «Плесецкое» ведомственной структуре на 2018 и проверена УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, нецелевого расходования нет, расходы произведены по целевому назначению, основания для наложения административного штрафа отсутствуют. При осуществлении данных расходов у администрации МО «Плесецкое» не было умысла осуществить нецелевое расходование, которое привело бы к вредным последствиям для охраняемых законом бюджетных отношений и не желало наступления таких последствий.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В ходе проведения Контрольно-счетной комиссией МО «Плесецкий муниципальный район» проверки вопроса по исполнению администрацией МО «Плесецкое» при получении пожертвования установлено нарушение статьи 306.4 БК РФ, а именно нецелевое расходование бюджетных средств (средств местного бюджета МО «Плесецкое») на сумму 196 000 руб.
В расшифровке расходов, которая является неотъемлемой частью бюджетной сметы на 2018 год, утвержденной 14 декабря 2017 года, по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» запланированы следующие мероприятия:
- Работы и услуги по содержанию имущества, код бюджетной классификации 0409 0610090720 244 225 - 3 217000 руб., в том числе: летнее, зимнее содержание дорог - 2 470000 руб., светофоры - 97000 руб., ямочный ремонт (по сметам) - 350000 руб., разметка (по сметам) - 300000 тыс. руб.
- Прочие работы и услуги, код бюджетной классификации 0409 0610090720 244 226 - 1 050000 руб., в том числе: разработка проектной документации на строительство дорог к земельным участкам для многодетных семей - 200000 руб., установка, замена дорожных знаков - 150000 руб., установка ограждений - 350000 руб., установка автобусных остановок - 150000 руб., проект схемы дорожного движения - 200000 руб.
- Увеличение стоимости основных средств, код бюджетной классификации 0409 0610090720 244 310 - 200000 руб.. в том числе: приобретение дорожных знаков - 220000 руб.
Оплата услуг по перевозке ПГС из карьера, расположенною в п. Малое Конёво, при-надлежащего обществу с ограниченной ответственностью «Мирэкс», произведена по коду бюджетной классификации 816 0409 0610090720244 222 (транспортные услуги) на общую сумму 196000 руб.
Как видно из перечисленных статей расходов, по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» в бюджетной смете расходы на транспортные услуги, то есть по КОСГУ 222 «Транспортные услуги» не предусмотрены.
Оплата перевозки грузов по вышеуказанным договорам произведена в ноябре 2018 года (платёжные поручения № 676850 от 06 ноября 2018 года на сумму 98000 руб., № 674294 от 06 ноября 2018 года на сумму 98000 руб.), однако изменения в бюджетную смету в части отражения оплаты транспортных услуг внесены только в декабре 2018 года (изменения в бюджетную смету по КОСГУ 222 «Транспортные услуги» утверждены 12 декабря 2018 года).
Как следует из справки Прокуратуры Плесецкого района от 31.05.2019 года о результатах проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией МО «Плесецкое», на основании обращения главы МО «Плесецкое» от 15.06.2017 года в адрес ООО «Булатовский базальт» об оказании помощи в выделении базальтового щебня фракции 0-20 мм для отсыпки улиц поселка Плесецк между обществом и администрацией МО «Плесецкое» 01.08.2018 года заключен договор безвозмездной (спонсорской помощи) на общую сумму 578361 руб. 70 коп. в виде отсева дробления в количестве 826,231 тонн. Администрация МО «Плесецкое» обязалась использовать безвозмездную (спонсорскую) помощь в целях благоустройства поселка Плесецк (отсыпки улиц поселка) и представить отчет о целевом использовании безвозмездной (спонсорской) помощи в срок до 31.12.2018 года.
Договор в части предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи со стороны ООО «Булатовский базальт» исполнен в полном объеме, о чем имеется подписанный обеими сторонами акт приема-передачи безвозмездной (спонсорской) помощи. Перевозка щебня осуществлена администрацией МО «Плесецкое» с привлечением индивидуального предпринимателя <ФИО1> по договорам оказания транспортных услуг, завершающий рейс осуществлен 15.10.2018 года. Оплата транспортных услуг по перевозке грузов на сумму 196000 руб. (по 98000 руб. каждый) произведена администрацией МО «Плесецкое» в ноябре 2018 года по коду бюджетной классификации 816 0409 0610090720244 (транспортные услуги).
Доводы администрации МО «Плесецкое» мировой судья признает несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно ст. 184.1 БК РФ, законом (решением) о бюджете утверждаются, в том числе, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Вместе с тем, в расшифровке расходов, которая является неотъемлемой частью бюджетной сметы МО «Плесецкое» на 2018 год, по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» запланированы мероприятия по коду бюджетной классификации 04090610090720244225 на сумму 3217000 руб. (летнее и зимнее содержание дорог, светофоры, ямочный ремонт, разметка), по коду 04090610090720244226 на сумму 1050000 руб. (разработка проектной документации на строительство дорог, установка, замена дорожных знаков, установка ограждений, установка автобусных остановок, проект схемы дорожного движения) и по коду 04090610090720244310 на сумму 200000 руб. (приобретение дорожных знаков). Расходы на транспортные услуги по КОСГУ 222 «Транспортные услуги» в бюджетной смете на 2018 год не предусмотрены.
Оплата транспортных услуг по перевозке грузов на сумму 196000 руб. (по 98000 руб. каждый) произведена администрацией МО «Плесецкое» в ноябре 2018 года по коду бюджетной классификации 816 0409 0610090720244 (транспортные услуги).
Изменения внесены только в декабре 2018 года, после фактической оплаты услуг, что не оспаривается администрацией МО «Плесецкое».
Направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) признаются нецелевым использованием бюджетных средств.
Таким образом, нецелевое использование бюджетных средств выразилось в оплате транспортных услуг по перевозке груза на сумму 196000.00 рублей в отсутствие данных расходов в бюджетной смете до декабря 2018 года.
За допущенные нарушения бюджетного законодательства предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц полное наименование учреждения: Муниципальное образование «Плесецкое», основной государственный регистрационный номер 1052920020977.
Из материалов дела следует, что юридическое лицо - администрация муниципального образования «Плесецкое», осуществило расходы по оплате транспортных услуг на общую сумму 196000 рублей без отображения в бюджетной смете таких расходов, что в соответствии с ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела: бюджетной сметой (сводной), утверждённой 14 декабря 2017 года, расшифровкой расходов к бюджетной смете, изменениями в бюджетную смету, утверждённую 14 декабря 2018 года, платёжными поручениями от 06 ноября 2018 года № 674294 на сумму 98000 рублей, № 676850 на сумму 98000 рублей по коду бюджетной классификации 816 0409 0610090720 244, сводной ведомостью по кассовым выплатам из бюджета № 1363679 (ежедневная) за 06 ноября 2018 года (форма 0531813), договорами на оказание услуг по перевозке груза от 11 октября 2018 года и от 15 октября 2018 года, справкой о результатах проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией муниципального образования «Плесецкое» от 31 мая 2019 года, ответом контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» на обращение прокуратуры Плесецкого района по вопросу рассмотрения заявления и обращения депутатов Совета депутатов муниципального образования «Плесецкое», иными материалами дела.
Представленные по делу доказательства получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и являются допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.
Таким образом, оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья полагает вину администрации муниципального образования «Плесецкое» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, установленной.
За совершение административного правонарушения администрация муниципального образования «Плесецкое» подлежит административному наказанию, при назначении которого учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 15.14 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать юридическое лицо - администрацию муниципального образования «Плесецкое» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 9800 (Девять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.
Получателем штрафа является УФК по Архангельской области и НАО (Администрация МО «Плесецкое», л/с 03243009410),
расчетный счет 40204810700000000228,
Банк получателя: Отделение Архангельск, г. Архангельск,
БИК 041117001,
ИНН 2920010331,
КПП 292001001,
ОКТМО 11650151051,
КБК 816 116 18050 10 0000 140.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Плесецкий районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 16 сентября 2019 года.
Мировой судья Н.Г. Межогских