Дело № 2-1849/2021 года
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Жуков 28 октября 2021 года
Мировой суд судебного участка № 27 Жуковского судебного района Калужской области в составе председательствующего - мирового судьи Добариной Ю.Г., с участием представителя истца Воробьевой М.С., действующей на основании доверенности, при секретаре Полищук О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Государственного предприятия Калужской области «Калужский региональный оператор» (далее - ГП «КРЭО») к Сорокиной Наталье Александровне о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
ГП «КРЭО» обратилось в суд с иском к Сорокиной Н.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей по обращению с твердыми коммунальными отходами, указав, что ГП «КРЭО» является единственной на территории Калужской области организацией, оказывающей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, на основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> Услуга по обращению с ТКО является коммунальной услугой, обязанность по оплате которой возлагается в силу ч.4 ст.154, ч.5 ст.30 ЖК РФ на собственника и нанимателя жилого дома или части жилого дома, который обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами, путем заключения соответствующего договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Статьей 6 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» утверждение предельных тарифов в области обращения с отходами отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации. Приказом Министерства конкурентной политики Калужской области от 18.12.2019 № 525-РК был утверждены предельные тарифы для расчета платы за оказание услуг по обращению с ТКО. Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области № 501 от 24.11.2017 года установлен норматив накопления отходов, выраженный количеством отходов, образующихся на расчетную единицу (1 проживающий для ИЖД, 1 кв.м общей площади помещения для многоквартирного дома) в единицу времени. За период оказания ГП «КРЭО» коммунальной услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 года по 30.06.2021 года оплатаза предоставляемую услугу Ответчиком не осуществлялась. В этой связи за указанный период времени у Ответчика образовалась задолженность в размере 9316,56 рублей, которую истец просит взыскать с ответчика, а также взыскать с нее судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
В судебном заседании представители истца Воробьева М.С., Зайцева Я.П. исковое заявление ГП «КРЭО» поддержали по доводам и основаниям, в нем изложенным, дополнительно пояснив, что ГП «КРЭО» на основании выигранного конкурса 28 апреля 2018 года заключило с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калужской области. 22 января 2019 года в областной газете «Весть» было опубликовано «Предложение регионально оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами» и типовой «Договор на оказание услуг по обращению с ТКО». Данное предложение также размещено на официальном сайте ГП «КРЭО». Поскольку официального заявления от собственника квартиры, расположенной в МКД, Сорокиной Н.А. не поступило, договор с ней считается заключенным на основании Постановления Правительства № 1156 от 12.11.2016 года, которым утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядок заключении договоров с физическимии юридическими лицами. ГП «КРЭО» надлежащим образом оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов из г.Кременки Жуковского района, в соответствии с Перечнем контейнерных площадок и периодичностью вывоза, согласованном с Администрацией муниципального района «Жуковский район». Расположение мусорных площадок, их количество, установка контейнеров для раздельного сбора мусора в населенных пунктах не входит в зону ответственности ГП «КРЭО», относится к ведению местной администрации. Просили исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Сорокина Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Сведениями, что неявка ответчика имела место по уважительной причине, суд не располагает. Представитель истца против рассмотрения дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства не возражает.
В соответствии со статьей 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Суд считает возможным в данном конкретном случае рассмотреть дело в порядке заочного производства с вынесением по делу заочного решения. Определение суда занесено в протокол судебного заседания.
В судебном заседании, состоявшемся 20 октября 2021 года, Сорокина Н.А. исковые требования не признала, пояснила, что является собственником квартиры <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Она не заключала договор с ГП «КРЭО» на вывоз ТКО, в связи с чем у нее не возникла обязанность оплачивать услуги ГП «КРЭО» по выставляемым квитанциям. С тарифом, утвержденным министерством конкурентной политики не согласна, полагает, что он должен быть рассчитан в зависимости от числа лиц, проживающих в квартире, а не исходя из площади квартиры. Не отрицала, что пользуется услугами ГП «КРЭО» по вывозу мусора, что мусор с контейнерной площадки около ее дома вывозится регулярно, однако указала, что иногда возникают задержки по вывозу мусора свыше 1 суток. Кроме того, полагала, что ГП «КРЭО» ненадлежащим образом оказываются услуги, поскольку, несмотря на информацию на официальном сайте ГП «КРЭО», ими не организованы контейнерные площадки с раздельным сбором мусора. Просила в удовлетворении исковых требований истцу отказать в полном объеме.
Заслушав пояснения представителей истца - Воробьевой М.С., Зайцевой Я.П., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 153 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение возникает у нанимателя, собственника жилого помещения.
Статьей 154 Жилищного кодекса РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи 24.7).
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила № 1156).
Разделом 1(1) Правил № 1156 установлен порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Так, согласно пункту 8(17) Правил № региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 8 (18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и Соглашения и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу Регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Сорокина Н.А. является собственником квартиры <ОБЕЗЛИЧЕНО>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости от 15 июня 2021 г. Дата государственной регистрации права: 18 апреля 2005 года.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических, устава ГП «КРЭО» следует, что одним из видов деятельности организации является деятельность по сбору, перевозке, обработке, утилизации любых видов отходов, а также оказание других связанных с этим услуг.
По итогам конкурсного отбора, проведенного Министерством строительства жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, на территории Калужской области ГП «КРЭО» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО, между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области 28 апреля 2018 года заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Калужской области, в соответствии с условиями которого Региональный оператор берет на себя обязательства по организации и осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Калужской области в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО», Региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО на территории Калужской области от 15.02.2018 № 89 и др.нормативными актами. Зоной деятельности Регионального оператора является территория Калужской области (п.1.2). Пунктом 1.3 Соглашения определено, что Региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с ТКО в соответствие с единым тарифом на услугу регионального оператора, установленным Министерством конкурентной политики Калужской области. Соглашение вступает всилу с даты введения в действие единого тарифа на услуги Регионального оператора и действует в течение 10 лет (п.4.1).
Единые тарифы утверждены Приказом Министерства конкурентной политики Калужской обл. от 20.12.2018 N 565-РК "Об утверждении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для государственного предприятия Калужской области "Калужский региональный экологический оператор" на 2019 год" и составили для населения с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года - 496,75 рублей за кв.м, с 01 июля 2019 по 31 декабря 2019 - 485,62 рублей за 1 кв.м. Приказом министерства конкурентной политики Калужской области N 525-РК от 18.12.2019 года "Об утверждении долгосрочных предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для государственного предприятия Калужской области "Калужский региональный экологический оператор" на 2020 - 2022 годы" установлены тарифы для населения: с 01 января 2020 года по 31 июня 2021 года в размере 448,70 рублей за 1 кв.м.
Официальное предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО было размещено 22 января 2019 года в областной газете «Весть». Поскольку заявления от ответчика Сорокиной Н.А. о заключении договора либо возражения в установленный срок не поступили, то в силу п.8.17 Правил №1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным между ГП «КРЭО» и Сорокиной Н.А. на условиях типового договора и вступившим в силу. Обязанность по оплате услуг регионального оператора у потребителя - ответчика Сорокиной Н.А. возникла с 01 января 2019 года, то есть с момента начала осуществления ГП «КРЭО» оказания услуг по вывозу ТКО в качестве единственного регионального оператора по обращению с ТКО на территории Калужской области, вне зависимости от наличия письменного договора (п.8 (18) Правил № 1156). При таких обстоятельствах, довод ответчика Сорокиной Н.А. о том, что она не заключала договор с ГП «КРЭО» является несостоятельным.
Ответчиком в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств ненадлежащего оказания ГП «КРЭО» услуг по вывозу мусора, а также доказательств, опровергающих расчет задолженности. Сорокина Н.А. с заявлениями о перерасчете платы в связи с временным отсутствием по месту жительства либо постоянным выбытием в установленные сроки к истцу не обращалась, доказательств в подтверждение обратного ответчиком не представлено. Расчет задолженности проверен судом и признан верным.
Несогласие с тарифами для расчета платы за оказание услуг по обращению с ТКО, установленными Министерством конкурентной политики Калужской области от 20.12.2018 N 565-РК и от 18.12.2019 года № 525-РК, а также с нормативами накоплений отходов, образующихся на расчетную единицу (1 кв.м общей площади для многоквартирного жилого дома), установленными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 24.11.2017 №501, не освобождают ответчика Сорокину Н.А.от оплаты услуг ГП «КРЭО» по вывозу мусора.
Таким образом ответчик, являясь собственником жилого помещения по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район, <АДРЕС> и потребителем коммунальных услуг, в силу прямого указания закона должна нести расходы по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, однако в период с 1 января 2019 г. по 30 июня 2021 г. ответчик не выполняла обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, вследствие чего за ней образовалась задолженность.
Учитывая изложенное, суд приходит к вводу о взыскании с ответчика Сорокиной Н.А. в пользу ГП «КРЭО» задолженности по оплате коммунальных платежей по обращению с твердыми коммунальным отходами за период с 01 января 2019 года по 30 июня 2021 годав размере 9316 рублей 56 копеек.
Статья 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ (ст.13.4)
В соответствии с п.13 Правил № 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.
Таким образом, создание мест (площадок) ТКО не относится к сфере обязательств исполнителя услуги - истца по делу, а следовательно, доводы ответчика, что истцом не оказываются услуги по раздельному сбору мусора, являются несостоятельными и на выводы суда об удовлетворении исковых требований не влияют.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199, 233-235 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного предприятия Калужской области «Калужский региональный оператор» удовлетворить.
Взыскать с Сорокиной Натальи Александровны в пользу Государственного предприятия Калужской области «Калужский региональный оператор» задолженность по оплате коммунальных платежей по обращению с твердыми коммунальным отходами за период с 01 января 2019 года по 30 июня 2021 годав размере 9316 рублей 56 копеек, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Жуковский районный суд Калужской области через мирового судью в течение 1 месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения. Ответчик вправе подать мировому судье заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Мировой судья -подпись- Ю.Г.Добарина
Копия верна. Мировой судья Ю.Г.Добарина