ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-442/15
20 октября 2015 года г. СамараМировой судья судебного участка № 27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Широбокова Г.В. (г.Самара, ул.Спортивная,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении <ФИО1> юридический адрес: г.Самара, ул.Ленинская, д.156, ИНН <НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № ССов-216525/1 от 14.08.2015г., <ФИО1> осуществил предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований, а именно: 30.07.2015 в период с 11.00 до 12.00 час. в каб. 422, в здании Государственной жилищной инспекции по Самарской области, расположенном по адресу: г. Самара, ул. Красноармейская, 1, на стационарном компьютере инв. <НОМЕР>, осуществлен осмотр информации, опубликованной <ФИО1> на общедоступном официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, в ходе которого установлено отсутствие на указанном сайте информации, а именно: отсутствие адреса диспетчерской службы, наименование документов, подтверждающих выбранный способ управления многоквартирными домами №22 по ул.Коммунистической г.Самара, №9 по ул.Дачной г.Самара, даты документов, подтверждающий выбранный способ управления многоквартирными домами, номера документов, подтверждающий выбранный способ управления многоквартирными домами, класс энергетической эффективности многоквартирного дома №22 по ул.Коммунистической г.Самара, сведения о общедомовых приборах учета, а именно: дата ввода в эксплуатацию, дата проверки/замены прибора учета, описание дифференциации тарифов. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.В судебном заседании представитель <ФИО1> по доверенности от 01.07.2015 года <ФИО4> вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что <ФИО5>» не получало акт проверки нарушений лицензионных требований.
Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области по доверенности от 16.03.2015 года <ФИО6> представил в судебное заседание на обозрение системный блок, для установления факта отправки 10.08.2015 года в <ФИО5>» акта лицензирующего органа о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 30.07.2015 года и подтверждение получения <ФИО5>» данного акта.
Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя <ФИО5>» представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области, считает, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена и доказана.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицензионные требования к лицензиату установлены статьей 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса, согласно которого Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из представленных материалов, 10.06.2015г., 15.06.2015г., 23.06.2015г., 26.06.2015 г. в государственную жилищную инспекцию Самарской области поступили обращения гр. <ФИО7> по вопросу нарушения <ФИО5>» требований, установленных стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, в части отсутствия информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ.
<ФИО5>» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 27.04.2015г. № 63000200.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ и п.п. «в» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года №1110 (далее - Положение о лицензировании), соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленныхч.10 ст.161 Жилищного кодекса, является лицензионным требованием
На основании ч. 3 ст. 196 Жилищного кодекса РФ Государственной жилищной инспекцией Самарской области проведена документарная проверка изложенных в обращениях <ФИО7> сведений о нарушении лицензиатом <ФИО5>» указанных лицензионных требований, а именно сведений об отсутствии на сайте «Реформа ЖКХ» информации, предусмотренной Стандартом, в результате которой выявлено отсутствие информации, а именно:
- отсутствие адреса диспетчерской службы, наименование документов, подтверждающих выбранный способ управления многоквартирными домами №22 по ул.Коммунистической г.Самара, №9 по ул.Дачной г.Самара, даты документов, подтверждающий выбранный способ управления многоквартирными домами, номера документов, подтверждающий выбранный способ управления многоквартирными домами, класс энергетической эффективности многоквартирного дома №22 по ул.Коммунистической г.Самара, сведения о общедомовых приборах учета, а именно: дата ввода в эксплуатацию, дата проверки/замены прибора учета, описание дифференциации тарифов.
Обстоятельства совершения директором <ФИО1> данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №Ссов-216525/1 от 14. 08.2015г., обращениями <ФИО7>, актом лицензирующего органа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя №Ссов-216525 от 30.07.2015г., распоряжением лицензирующего органа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя №Ссов-216525 от30.07.2015г., копией решения Единственного участника <ФИО5>» от 30.06.2015 года; распоряжением лицензирующего органа о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 02.07.2015 года №ССов-216525; копией заявления <ФИО7>;
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и которое затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц - жильцов многоквартирного дома.
Мировой судья полагает, что при данных обстоятельствах возможно применение ст.4.1 ч.3-2 КоАП РФ, т.к. минимальный размер штрафа по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ составляет 250 000 руб.
Учитывая, что действиями юридического лица <ФИО5>» при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ никаких тяжелых последствий не наступило, мировой судья считает, что возможно назначить административный штраф в размере менее минимального размере (половины) -125 000 руб.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125 000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░/░: 40101810200000010001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░/░ 04422000280 ░░░░░ 36701000 <░░░8> ░░░ <░░░░░> ░░░ 043601001 ░░░ <░░░10>. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░.