Решение по делу № 5-179/2017 от 04.05.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 мая 2017 годаг.о. Самара

Мировой судья судебного участка №29 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Шабанова Т.М. (443056, г. Самара, ул. Мичурина, 125А), рассмотрев дело № 5-179/2017 об административном правонарушении в отношении МП ЭСО г.о. Самара (дата регистрации 20.09.2002, ИНН 6316033540), адрес места нахождения: 443110, г.Самара, ул.Искровская, 7, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            МП ЭСО г.о. Самара не исполнило законное предписание №ССов-35244 от 01.09.2016г. в срок до 01.03.2017г., о чем 17.03.2017г. государственный жилищный инспектор Орлова Е.В. составил протокол №ССов-44314 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Представитель МП ЭСО г.о. Самара по доверенности ***1 вину предприятия в совершении административного правонарушения не признала по основания, изложенным в письменном возражении по делу. В указанном возражении в том числе указано, что согласно п. «с» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 от 05.06.2011г***)  исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением за исключением случаев, когда предоставление коммунальных услуг потребителям в соответствии с настоящими Правилами осуществляется ресурсоснабжающей организацией. Согласно ч. 7  ст. 12 закона № 261 лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже одного раза в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений многоквартирного дома предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости мероприятий. Вменяемая предприятию обязанность по ремонту коллективных (общедомовых)  приборов учета нормативными актами не установлена, следовательно, нарушение обязательных требований отсутствует. Приборы учета коммунальных ресурсов относятся к общему имуществу собственников, которые обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. В возражении указано, что собственниками помещений общежития собрание по вопросу ремонта коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения не проводилось. Также представителем предприятия предоставлена копия акта ООО «СКС» от 25.07.2016г. о несанкционированном вмешательстве в прибор учета холодного водоснабжения МКД по ул. М. Сорокина, д. 3 в г. Самара. Предприятие не может нести ответственность за виновные действия третьих лиц. На основании изложенного представитель  МП ЭСО г.о. Самара по доверенности ***1 просила прекратить производство по делу.

   Государственный жилищный инспектор ***2  согласно направленного  суду письменного пояснения указала о факте неисполнения выданного предписания МП ЭСО г.о. Самара, в связи с чем ей был составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Согласно пп. «с» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)  исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением за исключением случаев, когда предоставление коммунальных услуг потребителям в соответствии с настоящими Правилами осуществляется ресурсоснабжающей организацией.

Изучив материалы дела, выслушав представителя МП ЭСО г.о. Самара, мировой судья приходит к выводу, что в действиях МП ЭСО г.о. Самара имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях указанной организации административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, устанавливающего ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №ССов-44314 от 17.03.2017г., составленным уполномоченным на то лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласно которому, МП ЭСО г.о. Самара не выполнило в установленный срок (до 01.03.2017г.) законное предписание №ССов-35244 от 01.09.2016г.Бездействие МП ЭСО г.о. Самара квалифицировано по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ;

- предписанием №ССов-35244 от 01.09.2016г., где указано, что выявлены нарушения, которые необходимо устранить в срок до 01.03.2017г. Данное предписание получено представителем МП ЭСО г.о. Самара ***3 01.09.2016г., о чем имеется его роспись;

- актом проверки юридического лица № ССов-44314 от 16.03.2017г., согласно которому, Предписание №ССов-35244 от 01.09.2016 г. МП ЭСО г.о. Самара не исполнило, а именно: нерабочее состояние общедомового (коллективного) прибора учета холодного водоснабжения в доме.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности МП ЭСО г.о. Самара в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам  представителя МП ЭСО г.о. Самара мировой судья полагает, что оснований  для прекращения производства по делу не имеется. Мировой судья учитывает содержание   пп. «с» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) об обязанностиисполнителя  обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений,  а также  содержание  акта ООО «СКС» от 25.07.2016г. о несанкционированном вмешательстве в прибор учета холодного водоснабжения МКД по ул. М. Сорокина, д. 3 в г. Самара. В акте ООО «СКС» от 25.07.2016г. о несанкционированном вмешательстве рекомендовало произвести ремонт указанного прибора в сервисной организации или фирме изготовителе. При этом мировому судье не предоставлено доказательств об обращении  МП ЭСО г.о. Самара в какие-либо организации для ремонта  выбывшего из эксплуатации коллективного (общедомового) прибора учета либо приобретения  и установки  нового прибора. Доказательств инициирования МП ЭСО г.о. Самара  собрания  собственников  помещений общежития  по вопросу ремонта коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения или приобретения нового прибора учета также не предоставлено.  На основании изложенного мировой судья полагает, что содержание выданного предписания об обеспечении работоспособного состояния общедомового прибора учета  холодного водоснабжения законно и обосновано, данное предписание  подлежит исполнению.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено.

   Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, принимая во внимание, что никаких доказательств исполнения вышеуказанного предписания в полном объеме в установленный срок не представлено, мировой судья считает необходимым подвергнуть МП ЭСО административному наказанию в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,  мировой судья

                                                       ПОСТАНОВИЛ:

Признать МП ЭСО г.о. Самара виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч.1 ст. 19.5  КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 руб. (десять тысяч рублей).

Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области, л/с 04422000280), р/с 40101810200000010001 Банк получателя - Отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631501001, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36701330.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.  Сведения об уплате штрафа предоставить мировому судье судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самара Самарской области по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 241 либо по электронной почте: sud29@smsso.ru .

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Т.М.Шабанова

5-179/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МПЭСО
Суд
Судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Шабанова Татьяна Михайловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
29.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.04.2017Рассмотрение дела
24.04.2017Рассмотрение дела
04.05.2017Рассмотрение дела
04.05.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
04.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее