Дело № 5-827/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 ноября 2021 года г. Южно-Сахалинск И.о мирового судьи судебного участка № 26 Сахалинской области Захаров А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица председателя ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженца города <АДРЕС> области, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, паспорт: <НОМЕР>
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
<ДАТА4> начальником Управления персонифицированного учета Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> области - Червяковой Ж,А в отношении председателя ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО2>составлен протокол об административном правонарушении 4015/2021, согласно которому следует, что последним, в нарушение п. 2 статьи 11 Закона <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ежемесячная отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за период 2020 год не представлена в установленный законодательством срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела <ФИО3>, не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, письменных возражений на протокол не представил. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей..
Как следует из материалов дела, ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрировано в качестве юридического лица - ОГРН <НОМЕР>, поставлено на учет в налоговом органе, ИНН/КПП <НОМЕР>, в силу чего обязано исполнять требования Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Согласно статье 1 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», под страхователем понимаются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6 другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязано было представить сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2020 год в срок не позднее <ДАТА7>
Вместе с тем, по состоянию на <ДАТА4> указанные сведения не предоставлены страхователем.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, под должностными лицами понимаются лица-руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в результате чего несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является юридическим лицом, лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является председатель указанного юридического лица <ФИО3>
То есть, <ФИО3>, являясь председателем ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», наделен как организационно-распорядительными, так и административно-хозяйственными полномочиями, в связи с чем, обязан соблюдать действующее законодательство, требовать его соблюдения от подчиненных работников.
Суд приходит к выводу, что своим бездействием председатель ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения: г. <АДРЕС>, проспект <АДРЕС>, дом 113 офис 26 - место расположения юридического лица.
Днем совершения правонарушения является <ДАТА8> - день, следующий за последним днем исполнения возложенной на юридическое лицо обязанности.
Вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, оценивая которые в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны.
Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение должностного лица от административной ответственности, по делу не имеется.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации, лицо может быть привлечено административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
На настоящий момент срок давности привлечения к административной ответственности по делу не истек.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
должностное лицо - председателя ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Сумму штрафа перечислить в соответствии с реквизитами:
Получатель - УФК по <АДРЕС> области (ОПФР по <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, счет 03100643000000016100, Банк: Отделение <АДРЕС> Банка России//УФК по <АДРЕС> области, расчетный счет 40102810845370000053, КБК 39211601230060000140 (ПФР. Штрафы. 15.33.2 КоАП)
Разъяснить <ФИО2> В.Ю, что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
После уплаты штрафа, квитанция в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию мирового судебного участка, в пределах которого действует мировой судья, вынесший постановление о наложении штрафа. В случае неуплаты штрафа и непредставлении подтверждающего документа, в установленные сроки, лицо обязанное уплатить штраф подвергается административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, а административный штраф взыскивается с лица в принудительном порядке.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, через мирового судью судебного участка <НОМЕР> либо непосредственно в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления.
Копию настоящего постановления по делу об административном правонарушении направить в адрес <ФИО3>, должностного лица, составившего протокол.
И.о мирового судьи
Судебного участка <НОМЕР> <ФИО5>