Решение по делу № 5-124/2021 от 04.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

06 мая 2021 года г. Самара Резолютивная часть оглашена 04.05.2021. Мотивированное постановление изготовлено 06.05.2021. Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова (443030, г. Самара, ул. Спортивная, д.17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА4> рождения, уроженки <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, Бондаренко Е.Ю. являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА6> в 10 час. 05 мин., по адресу: <АДРЕС> допустила невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, чем совершила административное правонарушение предусмотренное ч.2      ст. 20.7 КоАП РФ.

  В судебном заседании представитель Бондаренко Е.Ю. - по доверенности Флигиль А.А., вину Бондаренко Е.Ю. во вменяемом правонарушения не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что часть нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении в настоящее время устранены, а также добавила, что в <ОБЕЗЛИЧЕНО> создано структурное подразделение - отдел гражданской защиты, который является постоянно действующим органом управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и обеспечивает согласованность действий подразделений Администрации внутригородского района и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Ленинского внутригородского района городского округа. Отдел гражданской защиты работает под руководством начальника отдела и подчиняется заместителю главы района, который непосредственно руководит и осуществляет контроль за деятельностью отдела. Таким образом, в <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответственными должностными лицами за выполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий на территории Ленинского внутригородского района, является заместитель главы Ленинского внутригородского района, а также начальник отдела гражданской защиты, в должностные обязанности которых, входит непосредственное осуществление деятельности в области гражданской защиты. Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

          Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила производство по делу в отношении Бондаренко Е.Ю. прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. Выслушав представителя Бондаренко Е.Ю. - по доверенности Флигиль А.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бондаренко Е.Ю. составаадминистративного правонарушения,  предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ по следующим основаниям.

 Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Согласно положениям пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 В силу п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. N 804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Объектом данного административного правонарушения выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом правонарушения являются требования и мероприятия в области гражданской обороны.

Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, связанные с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

          Субъектами правонарушений являются, должностные лица и юридические лица.

           Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <ДАТА6> должностными лицами управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области, на основании распоряжения (приказа) заместителя начальника Главного управления - начальника управления надзорной деятельности профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА10>, проведена плановая  проверка в отношении Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара, осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС>, по результатам которой выявлены следующие нарушения:

1. В администрации Ленинского внутригородского района городского округа <АДРЕС> не разработан план гражданской обороны и защиты населения в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным приказом МЧС России от <ДАТА11> <НОМЕР> дсп.

Нарушение: ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»: п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804; п. 3, п. 28 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказо МЧС России от 27.03.2020 №216 ДСП.

2.  Не созданы силы и средства гражданской обороны на территории Ленинского внутригородского района городского округа <АДРЕС>.

Нарушение: Статья 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»: п. 3, п. 12 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804; п. 7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом от 14.11.2008 № 687.

3. Не созданы и не оснащены учебно-консультационные пункты по гражданской обороне на территории Ленинского внутригородского района городского округа <АДРЕС>.

Нарушение: Статья 2 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804; п. 5 п.п. «в» Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.2000 № 841; абзац 6 п.п. 2.3.1, Постановления Администрации городского округа Самара oт 18.04.2017 № 286 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Самара».

4. В <ОБЕЗЛИЧЕНО> не проводятся мероприятия по подготовке безопасного района для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации. Нарушение: п.9 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»; п.п. 2.3.3. Постановления Администрации городского округа Самара от 18.04.2017 № 286 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Самара». 5. Работники <ОБЕЗЛИЧЕНО>, включенныев состав эвакуационной комиссии, не прошли повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны не реже одного раза в 5 лет.

Нарушение: ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, п.п. б) п.3, п.4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841; п. 13 Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2020 № 262. 6. Работники <ОБЕЗЛИЧЕНО>, включенныев состав комиссии по повышению устойчивости функционирования, не прошли повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны не реже одного раза в 5 лет (<ФИО1>, <ФИО2>).

Нарушение: ч. 1 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, пп. б) п.3, п.4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841, п. 13 Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС Росси и от 24.04.2020 № 262. 7. На территории Ленинского внутригородского района городского района округа Самаране созданы запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, другого необходимого  оборудования и технических средств.                    

Нарушение: ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской бороне», п. 18 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804; п. 15.12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом от 14.11.2008 № 687; п.п.2.3.12. Постановления Администрации городского округа Самара от 18.04.2017 № 286 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Самара»; п.п.2.3.6 Постановления Администрации городского округа Самара от 18.04.2017 № 286 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Самара», в связи с чем 16.03.2021 в отношении главы Ленинского внутригородского района г.о. Самара Бондаренко Е.Ю. составлен протокол №11 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

 Решением Совета Депутатов Ленинского внутригородского района г.о. Самара от <ДАТА18> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> избрана Бондаренко Елена Юрьевна.

   Вина должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> в совершении вменяемого правонарушения подтверждается следующими материалами дела:

- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА5>, составленным правомочным  должностным лицом, в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 3-4);

  - распоряжением (приказом) о проведении плановой проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> в отношении администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара с целью осуществления государственного надзора в области гражданской обороны  (л.д.5-7);

- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>, с указанием нарушений установленных требований в области гражданской обороны (л.д.9-12);

- решением Совета Депутатов Ленинского внутригородского района г.о. Самара от <ДАТА18> <НОМЕР> об избрании главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бондаренко Е.Ю. (л.д.14). Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Бондаренко Е.Ю. виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ. Каких-либо противоречий в доказательствах по делу не установлено. Доказательства, опровергающие вину Бондаренко Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, суду не представлены. Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Флигиль А.А. об отсутствии вины главы Ленинского внутригородского района г.о.Самары Бондаренко Е.Ю. в совершении административного правонарушения опровергаются приведенными выше объективными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Бондаренко Е.Ю. не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны. Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Флигиль А.А. о том, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, тат как в Администрации создано структурное подразделение - отдел гражданской защиты, который работает под руководством начальника отдела и подчиняется заместителю главы района, который непосредственно руководит и осуществляет контроль за деятельностью отдела несостоятелен, поскольку в соответствии с действующим законодательством ответственность за ведение гражданской обороны и защиту от чрезвычайных ситуаций во внутригородских районах несет его руководитель (глава района).

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

         Исследовав материалы дела, мировой судья находит квалификацию содеянного <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бондаренко Е.Ю. по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ правильной, а вину в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Бондаренко Е.Ю., обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. 

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бондаренко Елену Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: Н.М. Егорова

 

5-124/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бондаренко Елена Юрьевна
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 20.7 ч. 2

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
23.03.2021Подготовка к рассмотрению
06.04.2021Рассмотрение дела
20.04.2021Рассмотрение дела
04.05.2021Рассмотрение дела
04.05.2021Административное наказание
24.09.2021Обращение к исполнению
24.09.2021Окончание производства
24.09.2021Сдача в архив
04.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее