ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
06 мая 2021 года г. Самара Резолютивная часть оглашена 04.05.2021. Мотивированное постановление изготовлено 06.05.2021. Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова (443030, г. Самара, ул. Спортивная, д.17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА4> рождения, уроженки <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, Бондаренко Е.Ю. являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА6> в 10 час. 05 мин., по адресу: <АДРЕС> допустила невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, чем совершила административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Бондаренко Е.Ю. - по доверенности Флигиль А.А., вину Бондаренко Е.Ю. во вменяемом правонарушения не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что часть нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении в настоящее время устранены, а также добавила, что в <ОБЕЗЛИЧЕНО> создано структурное подразделение - отдел гражданской защиты, который является постоянно действующим органом управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и обеспечивает согласованность действий подразделений Администрации внутригородского района и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Ленинского внутригородского района городского округа. Отдел гражданской защиты работает под руководством начальника отдела и подчиняется заместителю главы района, который непосредственно руководит и осуществляет контроль за деятельностью отдела. Таким образом, в <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответственными должностными лицами за выполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий на территории Ленинского внутригородского района, является заместитель главы Ленинского внутригородского района, а также начальник отдела гражданской защиты, в должностные обязанности которых, входит непосредственное осуществление деятельности в области гражданской защиты. Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила производство по делу в отношении Бондаренко Е.Ю. прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. Выслушав представителя Бондаренко Е.Ю. - по доверенности Флигиль А.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бондаренко Е.Ю. составаадминистративного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Согласно положениям пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В силу п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. N 804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Объектом данного административного правонарушения выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом правонарушения являются требования и мероприятия в области гражданской обороны.
Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, связанные с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Субъектами правонарушений являются, должностные лица и юридические лица.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <ДАТА6> должностными лицами управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области, на основании распоряжения (приказа) заместителя начальника Главного управления - начальника управления надзорной деятельности профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА10>, проведена плановая проверка в отношении Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара, осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС>, по результатам которой выявлены следующие нарушения:
1. В администрации Ленинского внутригородского района городского округа <АДРЕС> не разработан план гражданской обороны и защиты населения в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным приказом МЧС России от <ДАТА11> <НОМЕР> дсп.
Нарушение: ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»: п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804; п. 3, п. 28 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказо МЧС России от 27.03.2020 №216 ДСП.
2. Не созданы силы и средства гражданской обороны на территории Ленинского внутригородского района городского округа <АДРЕС>.
Нарушение: Статья 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»: п. 3, п. 12 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804; п. 7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом от 14.11.2008 № 687.
3. Не созданы и не оснащены учебно-консультационные пункты по гражданской обороне на территории Ленинского внутригородского района городского округа <АДРЕС>.
Нарушение: Статья 2 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804; п. 5 п.п. «в» Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.2000 № 841; абзац 6 п.п. 2.3.1, Постановления Администрации городского округа Самара oт 18.04.2017 № 286 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Самара».
4. В <ОБЕЗЛИЧЕНО> не проводятся мероприятия по подготовке безопасного района для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации. Нарушение: п.9 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»; п.п. 2.3.3. Постановления Администрации городского округа Самара от 18.04.2017 № 286 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Самара». 5. Работники <ОБЕЗЛИЧЕНО>, включенныев состав эвакуационной комиссии, не прошли повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны не реже одного раза в 5 лет.
Нарушение: ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, п.п. б) п.3, п.4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841; п. 13 Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2020 № 262. 6. Работники <ОБЕЗЛИЧЕНО>, включенныев состав комиссии по повышению устойчивости функционирования, не прошли повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны не реже одного раза в 5 лет (<ФИО1>, <ФИО2>).
Нарушение: ч. 1 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, пп. б) п.3, п.4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841, п. 13 Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС Росси и от 24.04.2020 № 262. 7. На территории Ленинского внутригородского района городского района округа Самаране созданы запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, другого необходимого оборудования и технических средств.
Нарушение: ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской бороне», п. 18 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804; п. 15.12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом от 14.11.2008 № 687; п.п.2.3.12. Постановления Администрации городского округа Самара от 18.04.2017 № 286 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Самара»; п.п.2.3.6 Постановления Администрации городского округа Самара от 18.04.2017 № 286 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Самара», в связи с чем 16.03.2021 в отношении главы Ленинского внутригородского района г.о. Самара Бондаренко Е.Ю. составлен протокол №11 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Решением Совета Депутатов Ленинского внутригородского района г.о. Самара от <ДАТА18> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> избрана Бондаренко Елена Юрьевна.
Вина должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> в совершении вменяемого правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА5>, составленным правомочным должностным лицом, в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 3-4);
- распоряжением (приказом) о проведении плановой проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> в отношении администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара с целью осуществления государственного надзора в области гражданской обороны (л.д.5-7);
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>, с указанием нарушений установленных требований в области гражданской обороны (л.д.9-12);
- решением Совета Депутатов Ленинского внутригородского района г.о. Самара от <ДАТА18> <НОМЕР> об избрании главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бондаренко Е.Ю. (л.д.14). Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Бондаренко Е.Ю. виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ. Каких-либо противоречий в доказательствах по делу не установлено. Доказательства, опровергающие вину Бондаренко Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, суду не представлены. Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Флигиль А.А. об отсутствии вины главы Ленинского внутригородского района г.о.Самары Бондаренко Е.Ю. в совершении административного правонарушения опровергаются приведенными выше объективными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Бондаренко Е.Ю. не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны. Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Флигиль А.А. о том, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, тат как в Администрации создано структурное подразделение - отдел гражданской защиты, который работает под руководством начальника отдела и подчиняется заместителю главы района, который непосредственно руководит и осуществляет контроль за деятельностью отдела несостоятелен, поскольку в соответствии с действующим законодательством ответственность за ведение гражданской обороны и защиту от чрезвычайных ситуаций во внутригородских районах несет его руководитель (глава района).
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит квалификацию содеянного <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бондаренко Е.Ю. по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ правильной, а вину в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Бондаренко Е.Ю., обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.20.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: <░░░░░░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░░. 31.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░