П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
08 августа 2018 г.Самара
Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>Свиридова Алексея Викторовича, <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, о совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> о совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Свиридова А.В., вынесенному <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, Свиридов А.В. допустил нарушение установленного ст. 11 Федерального закона РФ от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срока представления сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) <ДАТА>. Сведения <ОБЕЗЛИЧЕНО> застрахованных лиц (форма СЗВ-М) <ДАТА> по каналам связи с ЭЦП представлены <ДАТА5>, при сроке предоставления не позднее <ДАТА6>
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Свиридов А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> никогда не занимал. В период с <ДАТА7> по <ДАТА8> являлся <ОБЕЗЛИЧЕНО> в подтверждении чего предоставил суду копию трудовой книжки, а также сведения официального Интернет сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> Просил производство по делу в отношении него прекратить, указав, что ответственными лицами за предоставление сведений в Пенсионный фонд являются <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Выслушав Свиридова А.В. исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от <ДАТА9>; извещение о доставке сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) <ДАТА> по каналам электронной связи <ДАТА5> года; выписку из <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> копию трудовой книжки на имя Свиридова А.В.; скрин-шот Интернет-сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> мировой судья приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являют всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1-2, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ вина как один из обязательных элементов состава административного правонарушения должна быть установлена протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ по общему правилу лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статья 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27 - ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в территориальный орган ПФР о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы), сведения по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (далее - форма СЗВ-М) (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 № 41142).
Из материалов дела следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <ОБЕЗЛИЧЕНО> представлены сведения <ОБЕЗЛИЧЕНО> застрахованных лиц (форма СЗВ-М) <ДАТА> по каналам связи с ЭЦП <ДАТА5> года, при сроке предоставления указанных сведений не позднее <ДАТА6>
По факту несвоевременного предоставления обществом сведений, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Свиридова А.В. вынесен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.
Между тем, согласно приложенной к протоколу об административном правонарушении Выписки из <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по состоянию на <ДАТА15><ОБЕЗЛИЧЕНО> является <ФИО2>
Сведений о том, что генеральным директором Самарского филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Свиридов А.В., Управлением Пенсионного фонда (ГУ) в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в материалы дела не представлено.
Из представленных при рассмотрении дела Свиридовым А.В. документов: копии трудовой книжки на имя Свиридова А.В., скрин-шота официального Интернет-сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> следует, что директором Самарского филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО> является <ФИО3>, а Свиридов А.В. в период с <ДАТА16> по <ДАТА17> являлся <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Следовательно, на дату совершения административного правонарушения, Свиридов А.В. не являлся <ОБЕЗЛИЧЕНО> следовательно не должен нести административную ответственность за вменяемое ему административное правонарушение.
При таких обстоятельствах, анализируя исследованные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья считает, что Свиридов А.В., не являясь генеральным <ОБЕЗЛИЧЕНО> на дату совершения правонарушения, в данном случае как должностное лицо не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Неустранимые сомнения в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу привлекаемого к административной ответственности.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению если (в том числе) отсутствует состав административного правонарушения.
Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению на основании ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с тем, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, в действиях Свиридова А.В. отсутствует.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Свиридова Алексея Викторовича на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М.Егорова