Дело-5-247/15П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 07 апреля 2015 года город Саратов Мировой судья судебного участка № 2 Волжского района г. Саратова Науменко Т.В., (г. Саратов, ул. Бабушкин Взвоз д.1, каб.902), при секретаре Палагиной Т.С., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Афонина А.В.рассмотрев административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Канцлер», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ООО «Канцлер» не выполнило в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль при следующих обстоятельствах: 18 марта 2015 года в 15 часов 00 минут было установлено, что ООО «Канцлер» не выполнило в установленный срок, а именно: с 20.02.2014 года по 02.03.2015 года, законного предписания от 02.02.2014 года органаосуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства в части создания условий беспрепятственного доступа инвалидам к объекту социальной инфраструктуры, аптечному пункту, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. Срок исполнения предписания истек 02 марта 2015 года. 19 марта 2015 года в отношении юридического лица ООО «Канцлер» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Представитель ООО «Канцлер» по доверенности Афонин А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что 20 февраля 2014 года Комитетом социальной защиты населения г.Саратова порезультатам проведения мероприятия по контролю в отношении ООО «Канцлер» по адресу: <АДРЕС> было вынесено предписание со сроком исполнения до 02.03.2015 года. Согласно предписанию ООО «Канцлер» в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов предписано в срок до 02.03.2015 года в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012. выполнить пандус или другие приспособления для перемещения инвалидов, установить поручни, устранить порог входной двери, выполнить пандус или подъемное устройство внутри помещения. После вынесения предписания лицу, проводившему проверку, 20 февраля 2014 года было вручено под роспись согласование с Саратовским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (СРО ООО ВОГ) о мерах, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, от 22.11.2013 года, а также приказ от 22.11.2013 года. Тем самым, ООО «Канцлер» исполнило требования вынесенного предписания. Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Как следует из технического заключения, выполнить требования СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, и Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в полном объеме невозможно, поэтому в аналогичных ситуациях рекомендуется выполнение требований СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения согласно п. 1.2. и Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ст. 15 - в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Как следует из согласования ООО ВОГ в связи с отсутствием технической возможности для установки пандуса, подъемника и т.д. на входе в аптеку <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> оборудована кнопкой вызова дежурного администратора и знаком «Для инвалидов», издан приказ по обслуживанию инвалидов. Тем самым, ООО «Канцлер» были осуществлены меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, по согласованию с общественными объединениями инвалидов. Таким образом, предписание Комитета социальной защиты населения г.Саратова от 20.02.2014 года в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов было фактически исполнено досрочно. Но в протоколе об административном правонарушении №3 Комитета социальной защиты населения г.Саратова от 19 марта 2015 года, составленном без учета представленного согласования с СРО ООО ВОГ, было указано что ООО «Канцлер» не выполнило в установленный срок законного предписания от 20.02.2014 года органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в части создания условий беспрепятственного доступа инвалидам к объекту социальной инфраструктуры -аптечному пункту. Кроме того, что ООО «Канцлер» не является собственником нежилого помещения по адресу: <АДРЕС>, что подтверждается договором аренды от 25 октября 2006 года. С учетом того, что ООО «Канцлер» фактически исполнило предписание Комитета социальной защиты населения г.Саратова от 20 февраля 2014 года на момент составления протокола об административном правонарушении от 19 марта 2015 года и уведомило об этом Комитет социальной защиты населения г.Саратова письмом от 20.02.2014 года, оснований для привлечения ООО «Канцлер» к административной ответственности отсутствуют, поскольку нет события административного правонарушения. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Афонина А.В, исследовав материалы дела, мировой судья находит действия ООО «Канцлер» подпадающими под ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а вина в данном правонарушении доказанной по следующим основаниям: Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственныйнадзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Согласно указанным нормам действующего законодательства к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относятся и помещения ООО «Канцлер».
Санитарные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что 18 марта 2015 года в 15 часов 00 минут и.о. председателя комитета социальной защиты населения г. Саратова было установлено, что ООО «Канцлер» не выполнило в установленный срок, а именно: с 20.02.2014 года по 02.03.2015 года, законного предписания от 02.02.2014 года органа осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства в части создания условий беспрепятственного доступа инвалидам к объекту социальнойинфраструктуры, аптечному пункту, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. Срок исполнения предписания истек 02 марта 2015 года. 19 марта 2015 года в отношении юридического лица ООО «Канцлер» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме того вина юридического лица ООО «Канцлер» подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № 3 от 19 марта 2015 года, -фотографией, -актом проверки №3 ООО «Канцлер» от 18 марта 2015 года, -письмом директора ООО «Канцлер» в адрес Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации Инвалидов «Всероссийское общество глухих» от 21.11.2013 года,-приказом об обеспечении круглосуточной работы кнопки вызова дежурного администратора с табличной «Для инвалидов» на входе в аптеку «Виола, расположенную по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
-актом проверки №4 ООО «Канцлер» от 20 февраля 2014 года, -предписанием по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении ООО «Канцлер», в ходе которого выявлены нарушения. Установлен срок исполнения- до 02 марта 2015 года. -Уставом ООО «Канцлер», -приказом от01.03.2013 года о вступлении Рубина В.А. в должность директора ООО «Канцлер», -свидетельством о государственной регистрации, и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, -договором аренды №299\1 от 25 октября 2006 года, -актом приема-передачи нежилого помещения муниципальной собственности от 01 октября 2006 года. Судом установлено, что доступ в нежилое помещение - ООО «Канцлер» не оборудован специальными средствами обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения, что не соответствует требованиям Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995 года N 181-ФЗ, СНиП 35-01-2001, в связи с чем, суд обоснованно возложил на ответчика обязанность по устранению допущенных нарушений. Несмотря на то, что вышеуказанное нежилое помещение, находитсяв аренде у ООО «Канцлер» и договором аренды обязанность по текущему и капитальному ремонту и обслуживанию помещения возложена именно на ООО «Канцлер» обязанность по приведению нежилого помещения в соответствие с требованиями СНиП и нормами ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" обоснованно возложена именно на ООО «Канцлер» и действия по оборудованию входа в аптеку с целью обеспечения доступности не относятся к ремонтным работам в помещении.
Ссылку представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Афонина А.В., на то, что ООО "Канцлер" является только арендатором помещения, а не его собственником, и не вправе самостоятельно осуществлять переустройство входа, нельзя признать состоятельной, поскольку как следует из договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, по его условиям арендатору не воспрещается производить реконструкцию и перепланировку помещения, а определено, что на их осуществление необходимо получить предварительное письменное согласие арендодателя. Кроме того, из материалов дела следует, что ООО «Канцлер» к собственнику помещения, моменты вынесения предписания, а именно с 20 февраля 2014 года, с просьбой об установке на входе в помещение аптеки пандуса, не обращалось Мировой судья считает доказанным, что своими действиями юридического лица ООО «Канцлер» совершилоправонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
На основании изложенного мировой судья приходит к выводу, о наличии в действиях юридического лица ООО «Канцлер» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - не выполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль.
При назначении наказания юридическому лицу ООО «Канцлер» мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств мировым судьей не установлено.
В связи с вышеизложенным, мировой судья приходит к выводу о назначении юридическому лицу ООО «Канцлер» наказания в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Канцлер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, которые в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу необходимо уплатить по следующим реквизитам: УФК по Саратовской области ( КСЗН г. Саратов, л\с 04602003500) ИНН 645061201, КПП 645201001, р\счет 40101810300000010010, БИК 046311001, отделение Саратов, код 11690040040000140, ОКТМО 63701000001, Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волжский районный суд г.Саратова со дня получения копии постановления. Мировой судья Т.В. Науменко