УИН: 63MS0028-01-2021-001115-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> <АДРЕС>
Резолютивная часть оглашена <ДАТА2>
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА3>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1> (443030, <АДРЕС>, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, <ДАТА> рождения, урож. г. <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, квартал 1, д. 31, кв. 149, паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА5>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА6> в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, согласно которому <ДАТА7> <ФИО2> допустил нарушение законодательства в сфере лицензирования, а именно: осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: <АДРЕС>, д. 146, с нарушением п.7 абз.9 гл.1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, выразившемся в следующем: не произведена очистка кровли многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> от снега, наледи и сосулек.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Представитель лица привлекаемого к административной ответственности по доверенности <ФИО3> наличие <ДАТА7> сосулек на кровле многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> не отрицала. Пояснила, что нарушение было устранено в полном объеме, кровли многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> от снеговых масс, наледи и сосулек была произведена с <ДАТА7> по <ДАТА10>, в подтверждении представила фотоматериалы. Просила учесть, то что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» оперативно реагирует на заявки жителей и проводит самостоятельные осмотры домов, очистка кровли от снега производится регулярно по графику. Просила при назначении наказания просил суд применить положенияч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области <ФИО4> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> поддержала. Просила привлечь должностное лицо к административной ответственности.
Выслушав представителя лица, привлекаемое к административной ответственности, помощника прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области, изучив материалы дела, мировой судья находит вину генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Из ч. 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 11).
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п.7 абз.9 гл.1 указанного Перечня Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов включают в себя, проверку и при необходимости очистку кровли от скопления снега и наледи.
Обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от <ДАТА15> <НОМЕР>.
Согласно п.4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> во исполнение указания <НОМЕР> от <ДАТА16> Прокуратуры <АДРЕС> области произведен мониторинг состояния законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на территории <АДРЕС> района <АДРЕС>.
<ДАТА7> в результате проведенного мониторинга, установлено, что генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, допустил нарушение законодательства в сфере лицензирования, а именно: осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: <АДРЕС>, д. 146, с нарушением п.7 абз.9 гл.1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, выразившемся в следующем: не произведена очистка кровли многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> от снега, наледи и сосулек.
По данному факту <ДАТА6> и.о.прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> возбуждено дело об административном правонарушении должностного лица - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом вменяемого административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 14.1.2 КоАП РФ подтверждается следующими материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6>; копией договора от <ДАТА17> об управлении многоквартирным, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является управляющей организацией и осуществляет управление многоквартирным жилым домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>; фотоматериалом; объяснением представителя лица привлекаемого к административной ответственности.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что действия генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, выразившиеся в допущении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений вышеуказанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела, мировым судьей установлено, что выявленные нарушения, послужившие основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности устранены, что подтверждается представленным фотоматериалом.
Принимая во внимание изложенное, в силу требований ст. 4.2 КоАПР РФ, указанные обстоятельства признаются мировым судьей смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая положения ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, оценив характер и степень общественной опасности допущенного генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, учитывая финансовое и имущественное положение должностного лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - 50 000 руб., может повлечь избыточное ограничение прав должностного лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что должностному лицу генеральному директору <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера, т.е. снизить размер административного штрафа до 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка №28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области.
И.о. мирового судьи <ФИО1>