ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-80/17
Резолютивная часть постановления оглашена 06.04.2017г. г. Самара<АДРЕС>
Мотивированное постановление составлено 06.04.2017г.
Мировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Кузнецова И.И. (г.Самара, ул.Спортивная,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Газэнергомонтаж» зарегистр. по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 6, комн. 7, ИНН <НОМЕР>, дата рег. <ДАТА3>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> ООО «Газэнергомонтаж» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, который расположен по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 99 А, с нарушением п.24 абз.3,4,5 гл. 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> М 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", выразившегося в не проведении очистки от снега и наледи придомовой территории многоквартирного дома, не проведении очистки придомовой территории от снега наносного происхождения, не сдвигании свежевыпавшего снега и очистки придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5см.
В судебном заседании представитель ООО «Газэнергомонтаж» по доверенности <ФИО1> вину в совершении правонарушения не признал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «Газэнергомонтаж», считает, что вина юридического лица- ООО «Газэнергомонтаж» в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена и доказана.
Часть 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Федеральному закону от <ДАТА6> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.
Частью 2 статьи 193 ЖК РФ предусмотрено, что положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
В части 4 статьи 1 Федерального закона N 99 содержится перечень видов деятельности, в который включена предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (пункт 4).
Жилищный кодекс РФ, регулирующий отношения по управлению многоквартирными домами, а также отношения по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в частях 5 и 6 статьи 192 установил, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенностей, установленных данным Кодексом.
Подпункт "а" пункта 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 1110 к лицензионным требованиям относит соблюдение правил, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Подпункт "б" пункта 3 Положения к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Требования, содержащиеся в подпунктах "а" и "б" пункта 3 Положения во взаимосвязи с указанными выше нормами Жилищного кодекса РФ, возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила, к которым, в частности, относится минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 290.
В минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 290, включены такие работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (придомовой территории), в холодный период года, как сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см, очистка придомовой территории от наледи и льда.
Таким образом, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за ненадлежащее оказание всех услуг и (или) выполнение работ, не обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых не соответствует требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг, то есть за нарушения лицензионных требований (часть 2 статьи 196 ЖК РФ).
Невыполнение управляющей компанией обязанности по своевременной уборке придомовой территории и тротуаров от выпавшего снега образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, ООО «Газэнергомонтаж» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 99 А, на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА9> Прокуратурой <АДРЕС> с привлечением МП г.о.Самара «ГАТИ» проведена проверка соблюдения Правил благоустройства территории г.о.Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара в части своевременной очистки от снега и наледи кровли многоквартирных домов и уборки придомовой территории. В ходе проверки установлено, что <ДАТА10> ООО «Газэнергомонтаж» не проведена очистка придомовой территории жилого дома по адресу: <АДРЕС> ,ул.Победы 99А. Согласно акту о выявленном нарушении от <ДАТА10>, составленному инспектором МП <АДРЕС> «ГАТИ», ООО «Газэнергомонтаж» не произведена очистка скатной кровли жилого дома, расположенного по адресу <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 99А, выходящей на пешеходную зону от снега, наледи и сосулек, также не огорожены опасные участки.
Таким образом, ООО «Газэнергомонтаж» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии с нарушением п.24 абз.3,4,5 гл. 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> М 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", выразившегося в не проведении очистки от снега и наледи кровли дома, придомовой территории многоквартирного дома.
Обстоятельства совершения ООО «Газэнергомонтаж» данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, копией акта о выявленном нарушении от <ДАТА10>, фотоматериалом, копией лицензии.
Таким образом, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу о виновности ООО «Газэнергомонтаж» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы представителя юридического лица о переквалификации действий ООО «Газэнергомонтаж» с ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на ст.ст.7.22, 7.23 КоАП РФ необоснованны, поскольку непосредственно за выявленное нарушение лицензионных требований установлена ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. При этом, аналогичные нарушения, совершенные организациями, которые осуществляют деятельность без лицензии на законных основаниях подлежат квалификации по ст. ст. 7.22, 7.23 КоАП РФ. Ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ применима лишь к лицензиатам (управляющим компаниям, осуществляющим деятельность на основе лицензии). Если по тем или иным причинам управляющая компания, лишившаяся лицензии, в силу закона обязана управлять многоквартирным жилым домом, она является субъектом ответственности по ст. ст. 7.22, 7.23 КоАП РФ.
Правонарушения в сфере общественных отношений в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, права собственности на жилые помещения и установленного порядка их использования, а также в сфере пожарной безопасности имеют высокую общественную опасность и социальную значимость, поскольку находятся под постоянным особым контролем со стороны государства, поэтому суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным .
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.
Впоследствии Федеральным законом от <ДАТА12> N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, характера административного правонарушения, степени вины, тяжелого финансового положения ООО «Газэнергомонтаж», суд считает, что возможно назначение ООО «Газэнергомонтаж» административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Газэнергомонтаж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области) л/с 04422000280, Счет: 401 018 102 000 000 100 01 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК: 043 601 001 ИНН: 63 17 038 043 КПП: 63 15 01 001 ОКТМО: 36 701 325 КБК: 73011690040040000140 (копию квитанции представить в суд тел./факс 332-57-18, Е-mail: sud28@smsso.ru ).
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
На постановление может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья И.И.Кузнецова