П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
01 ноября 2018г. г.Самара Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова, рассмотрев дело об административномправонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Хамидуллова Зуфера Зекиулловича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л :
<ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА> об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Хамидуллова З.З., в связи с тем, что указанным должностным лицом <ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. по адресу: <АДРЕС> не выполнено в установленный срок до <ДАТА> предписание <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА>
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Хамидуллов З.З. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, причину неявки суду не сообщил, с заявлениями и ходатайствами не обращался.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
При данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть настоящее дело без участия Хамидуллова З.З., поскольку в деле имеется достаточно доказательств для рассмотрения дела по существу, а его неявку в суд мировой судья считает неуважительной и расценивает как уклонение от административной ответственности.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Хамидуллова З.З. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно материалов дела Хамидуллов З.З., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. по адресу: <АДРЕС> не выполнил в установленный срок до <ДАТА> законное предписание <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА>
В результате проведенной <ДАТА>г. в период времени <ОБЕЗЛИЧЕНО>. на основании Распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО> о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, с целью проверки исполнения ранее выданного контролирующим органом предписания <НОМЕР> от <ДАТА> об устранении выявленных нарушений, выявленных в ходе проведения проверки по вопросу нарушения требований, установленных Федеральным законом РФ от 21.07.2014года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в части отсутствия информации, предусмотренной п.1.21, п.3.6, п.17, п.20 Раздела 10 Приказа № 74/114/пр по многоквартирному дому <НОМЕР>, выявлено, что в указанное время, по адресу <АДРЕС>, в результате осмотра информации, размещенной на сайте в сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru в системе ГИС ЖКХ, установлено, что информация предусмотренная п.1.21, п.3.6, п.17, п.20 Раздела 10 Приказа № 74/114/пр <ОБЕЗЛИЧЕНО> не размещена.
Ввиду чего, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Хамидуллова З.З. <ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> по ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> по ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Хамидуллова З.З. составлен в соответствии с законом уполномоченным лицом, в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, о чем свидетельствует копия возвратного конверта с уведомлением о вызове для составления протокола об административном правонарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно п.1,2 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 24.1 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Состав правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», с 01.07.2017г. применяются положения части 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, согласно которой товарищество обязано обеспечить, свободный доступ к информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в ГИС ЖКХ.
Статьей 6 Федерального Закона №209-ФЗ предусмотрены виды информации, размещаемой в системе. Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ утверждены приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр.
Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной Интернет» определен адрес официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
В соответствии п. 1.15.2 Раздела 10 Приказа №74/114 товарищество обязано размещать в ГИС ЖКХ устав товарищества.
В силу п. 1.21. Раздела 10 Приказа №74/114 товарищество обязано размещать в ГИС ЖКХ информацию о членах товарищества.
В соответствии с п.п.3.6 Раздела 10 Приказа №74/114 товарищество обязано размещать в ГИС ЖКХ информацию о договорах оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также акты приемки выполненных работ (оказанных услуг).
На основании п.17 Раздела 10 Приказа №74/114 товарищество обязано ежегодно размешать в ГИС ЖКХ отчет о деятельности правления товарищества. Данный отчет размещается ежегодно в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год, в котором товарищество осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с п. 20 Раздела 10 Приказа №74/114 товарищество обязано размещать в ГИС ЖКХ информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товарищества, а также таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если товарищество является инициатором проведения такого собрания, а также в случае предоставления инициатором собрания в товарищество документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания.
Судом установлено, что <ДАТА> должностному лицу - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Хамидуллову З.З.- контролирующим органом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> выдано Предписание <НОМЕР>, которым предписывалось устранить в срок до <ДАТА> выявленные нарушения, а именно, разместить информацию, предусмотренную п.1.21, п.3.6, п.17, п.20 Раздела 10 Приказа № 74/114/пр в сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru по многоквартирному дому <НОМЕР>.
В ходе проверки, проводимой <ДАТА> г. на основании Распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО> о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, с целью проверки исполнения ранее выданного лицензирующим органом предписания <НОМЕР> от <ДАТА> об устранении выявленных нарушений <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>, в срок до <ДАТА>, выявлено, что должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> не устранено нарушение, а именно: не размещена информация, предусмотренная п.1.21, п.3.6, п.17, п.20 Раздела 10 Приказа № 74/114/пр разместить в сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru по многоквартирному дому <НОМЕР>.
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о том, что должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> не были приняты все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в установленный срок вышеназванного законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.24.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Хамидуллова З.З. в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч.24.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания должностному лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность судом не установлено. Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Хамидуллова Зуфера Зекиулловича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: <ОБЕЗЛИЧЕНО> Н.М. Егорова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>