УИД: 63MS0028-01-2021-002145-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания <НОМЕР>
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1> рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА2> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», из которого следует, что указанное юридическое лицо в нарушении ч. 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» не представила информацию в орган службы занятости в установленный законом срок.
В судебном заседание представитель юридического лица ООО ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности <ФИО2> вину признала, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласилась. Пояснила, что в настоящее время нарушение устранено, необходимые сведения предоставлены. Поскольку административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые, просила назначить минимальное наказание.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО3> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, не возражал против назначения минимального наказания, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, а именно предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В качестве противоправных деяний, предусмотренных указанной статьей, рассматриваются следующие действия (бездействие) граждан, должностных лиц, юридических лиц: а) непредставление указанных сведений (информации); б) представление сведений (информации) с нарушением установленных сроков; в) представление сведений (информации) в неполном объеме либо заведомо недостоверных сведений (информации).
Закон РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы. Так статьей 5 Закона, установлено, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локально нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, а также предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В силу ч. 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии с п. 5.3 постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА6>) «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
На основании ст. 20 ТК РФ под работодателем в том числе понимается юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района в отношении ООО ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о занятости населения в отношении инвалидов. В результате проверки, установлено, что юридическим лицом ООО ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 25 Закона РФ <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» за апрель, май 2021 предоставлены в ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС> <ДАТА7>, т.е. с нарушением установленного законом срока.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2> года; решением <НОМЕР> от <ДАТА8> о проведении проверки; письмом ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА9>, в соответствии с которым ООО ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представило в установленные законом сроки сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за апрель, май 2021; копией реестра организации не представивших сведения в установленный срок; копией сведений о выполнении установленной квоты ООО ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за апрель, май 2021 представленных <ДАТА7>; уставом организации; выпиской из ЕГРЮЛ, уведомлением, объяснением представителя лица привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В силу пункта 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи, в том числе предупреждение и административный штраф.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде предупреждения.
При рассмотрении дела установлены обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а именно юридическим лицом вред жизни и здоровью людей не причинен, имущественный ущерб отсутствует.
На основании изложенного, а также учитывая, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, суд считает возможным назначить ООО ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.19.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области.
Мировой судья <ФИО1>