Дело № 5-864/2018
64MS0027-01-2018-004125-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 ноября 2018 года город Саратов
Мировой судья судебного участка № 3 Волжского района г. Саратова Тишкин Р.Н., при секретаре Кулик Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>», зарегистрированного по адресу: г. Саратов, ул. <АДРЕС>, д. 18/40, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
установил:
<ДАТА2> Государственным жилищным инспектором Саратовской области <ФИО2> в отношении общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» (далее - ООО «<ФИО1>») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за повторное воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно указанному протоколу <ДАТА3> Государственной жилищной инспекцией Саратовской области было вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении внеплановой, документарной проверки соблюдения ООО «<ФИО1>» обязательных требований при начислении платы по коммунальным услугам за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение в жилом помещении, в котором содержалось требование предоставить документы, перечисленные в п. 13 данного распоряжения в срок до <ДАТА4> Распоряжение было направлено в адрес ООО «<ФИО1>» <ДАТА5> В срок до <ДАТА6> документы, указанные в пункте 13 распоряжения в адрес инспекции не поступили, о причинах не предоставления вышеуказанных документов не сообщалось, представитель ООО «<ФИО1>» не явился.
Постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. Саратова ООО «<ФИО1>» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ.
Таким образом, в результате незаконного противодействия со стороны ООО «<ФИО1>» Государственной жилищной инспекцией Саратовской области не удалось провести проверку соблюдения обязательных требований при начислении платы по коммунальным услугам за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение в жилом помещении, в связи с чем в отношении ООО «<ФИО1>» <ДАТА2> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание извещенный надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела представитель ООО «<ФИО1>» не явился, причины неявки неизвестны.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося представителя ООО «<ФИО1>», извещенного надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст.15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие), предусмотренные часть 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Часть 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Государственной жилищной инспекцией Саратовской области <ДАТА3> вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении внеплановой, документарной проверки, в рамках которой у ООО «<ФИО1>» в срок до <ДАТА6> были истребованы документы, необходимые для ее проведения, перечень которых указан в п. 13 распоряжения.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон <НОМЕР>) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 названного Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).
Частью 4 ст. 11 Закона <НОМЕР> предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора) направить в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 вышеприведенного закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Закона <НОМЕР> в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.
Данная норма является императивной и распространяет свое действие на все запросы органов государственного контроля и надзора, подразумевает под собой обязанность представления в уполномоченный орган документов в течение десятидневного срока с момента их получения, при этом срок, устанавливаемый административным органом для представления документов, также должен соответствовать положениям ч. 5 ст. 11 Закона <НОМЕР>, следовательно, он не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения юридическим лицом мотивированного запроса.
Из материалов дела следует, что распоряжение Государственной жилищной инспекции от <ДАТА3> <НОМЕР> направлено в адрес ООО «<ФИО1>» <ДАТА5>
Однако необходимые для проверки документы ООО «<ФИО1>», указанные в п. 13 распоряжения, в срок до <ДАТА6>, представлены не были, о причинах не предоставления вышеуказанных документов не сообщалось, представитель ООО «<ФИО1>» для проведения проверки не явился, в связи с чем провести проверку не представилось возможным, что свидетельствует о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, повлекшем невозможность ее проведения.
Постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. Саратова от <ДАТА8> ООО «<ФИО1>» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу <ДАТА9>
Таким образом, ООО «<ФИО1>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «<ФИО1>» указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>, в котором изложены обстоятельства совершения ООО «<ФИО1>» административного правонарушения;
- копией отчета об отслеживании почтового отправления;
- копией списка внутренних почтовых отправлений;
- копией служебной записки государственного жилищного инспектора Саратовской области <ФИО2>;
- копией распоряжения Государственной жилищной инспекции Саратовской области о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА3> <НОМЕР>;
- копией отчета об отслеживании почтового отправления;
- копией списка внутренних почтовых отправлений;
- копией заявления <ФИО3>
- копиями платежных документов на имя <ФИО3>;
- копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «<ФИО1>»;
- копией постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении ООО «<ФИО1>» от <ДАТА8>.
Проанализировав все вышеприведённые доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о виновности ООО «<ФИО1>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Санкция ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
При назначении ООО «<ФИО1>» наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах, мировой судья полагает, что цели наказания в отношении ООО «<ФИО1>» могут быть достигнуты при назначении наказания в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 19.4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░1>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810300000010010, ░░░ 6452057998, ░░░ 645201001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░: 046311001, ░░░░░ 63701000, ░░░ 0. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░