Решение по делу № 5-300/2023 от 18.07.2023

           Дело № 5-300/2023

                  УИД 29MS0039-01-2023-002171-98

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Архангельск                                                                                                  18 июля 2023 года

Мировой судья судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска Заворухин И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из Отделения пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и НАО (далее - ОПиСС РФ АО и НАО) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» Ефимова Ильи Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. Архангельска, проживающего по адресу:                              <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,

у с т а н о в и л:

Ефимов И.С., являясь генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» (далее - ООО «<ФИО1>», Общество), зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, допустил непредставление в орган пенсионного и социального страхования в установленный срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно -  сведения по форме    СЗВ-М за август 2022 года в установленный срок не позднее 15 сентября 2022 года.

Так, в ходе сверки сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме                  СЗВ-СТАЖ за 2022 год и сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август 2022 года представленных Обществом, установлено, что в нарушение требований установленных п.2.2 ст. 11Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (в ред. Действовавшей до 01.01.2023), по форме СЗВ-М за август 2022 года в отношении 1 (одного) застрахованного лица (<ФИО2>).

         Уведомлением от 14.02.2023 <НОМЕР>/50 страхователю в течение пяти рабочих дней было предложено устранить имеющиеся расхождения и представить необходимые сведения по форме СЗВ-М за август 2022 года на застрахованное лицо: Ефимова Илью Сергеевича, в срок не позднее 03.03.2023. Вышеуказанные сведения по форме СЗВ-М (дополняющая форма) за август 2022 года страхователем ООО «<ФИО1>» представлены 30.03.2023.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1              ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации.

По данному факту в отношении <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении.

В судебное заседание Ефимов И.С., извещенный своевременно и надлежащим образом, не явился, защитника не направил, дело рассмотрено в его отсутствие.

Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ - М и порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. <НОМЕР>.

Из п. 2.4 ст. 11 Закона следует, что страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 Закона.

        В соответствии с п. 2.5 ст.11 Закона, с 1 января 2021 года в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

Статья 13 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> предоставляет страховщику право проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у страхователей необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

С учетом положений данного Закона Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки документов, представленных страхователем в пенсионный орган, установлено, что страхователем не представлены в срок сведения индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М в отношении застрахованного лица: Ефимова Ильи Сергеевича, за август 2022 года.

Уведомлением от 14.02.2023 <НОМЕР>/50 страхователю в течение пяти рабочих дней было предложено устранить имеющиеся расхождения и представить необходимые сведения по форме СЗВ-М за август 2022 года на застрахованное лицо: Ефимова Илью Сергеевича, в срок не позднее 03.03.2023. Вышеуказанные сведения по форме СЗВ-М (дополняющая форма) за август 2022 года страхователем ООО «<ФИО1>» представлены 30.03.2023.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2                            КоАП РФ, образует непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Из разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует то, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

По данным, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц,                    Ефимов И.С. являлся на дату возникновения обязанности по представлению сведений   генеральным директором Общества, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.

Возложенную на руководителя законом обязанность Ефимов И.С. не исполнил, сведения в установленный срок в орган пенсионного и социального страхования по Архангельской области и НАО в полном объеме представлены не были.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Инкриминируемое деяние Ефимову И.С., допустившему описанное выше нарушение, квалифицировано по статье по ч.1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере индивидуального (персонифицированного) учета.

Вина Ефимова И.С., помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается иными представленными материалами, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, сведениями по форме СЗВ-М, уведомлением, выпиской из ЕГРЮЛ, и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях                                   Ефимова И.С. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2                  КоАП РФ.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, в числе которых следует отметить значительный период нарушенного срока предоставления сведений, не усматривается оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Кроме того, поскольку состав данного правонарушения является формальным, то существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований действующего законодательства Российской Федерации и невыполнении им своих публично-правовых обязанностей

Соответствующие выводы основаны на положениях статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и согласуются с практикой Верховного суда РФ (постановление судьи Верховного Суда РФ от 07.12.2018 <НОМЕР>).

Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание, что положениями КоАП РФ установлена административная ответственность за сам факт нарушения срока предоставления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования содеянное Ефимовым И.С. не может расцениваться как малозначительное деяние, так как оно полностью соответствует объективной стороне административного правонарушения.

Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

признать генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» Ефимова Илью Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 300 (Триста) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОСФР по Архангельской области и НАО), л/с 04244Ф24010, ИНН 2901038317, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, р.с. 03100643000000012400, ЕКС 40102810045370000016, БИК 011117401, КБК 797 1 16 01230 06 0000 140, предоставив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                            И. В. Заворухин

5-300/2023

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ефимов Илья Сергеевич
Суд
Судебный участок № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Заворухин Иван Валерьевич
Статьи

ст. 15.33.2 ч. 1

Дело на странице суда
2okt.arh.msudrf.ru
15.06.2023Подготовка к рассмотрению
29.06.2023Рассмотрение дела
18.07.2023Рассмотрение дела
18.07.2023Административное наказание
18.07.2023
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее