Решение по делу № 5-439/2016 от 24.08.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

26 августа 2016 г. г. Самара, ул. Спортивная, 17 И.о. мирового судьи судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Мировой судья судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Шестакова Т.В., рассмотрев дело № 5-439/16 обадминистративном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бабенко <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ул<АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бабенко Е.И. вменяется уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур:  отсутствуют доводчики, удерживающие дверь в положении открыто в течение 5 секунд, на входе отсутствуют мнемосхема и тактильные направляющие полосы, на основных путях движения, на всех этажах здания отсутствуют аудиовизуальные информационные системы, санузлы не доступны для инвалидов. Указанные действия квалифицированы как совершение <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бабенко Е.И. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.13 КоАП РФ.

В судебном заседании  Бабенко Е.И. пояснил, что протоколом, составленным в отношении него не согласен, поскольку он не имел возможности с ним ознакомится, ему протокол не вручался. Протокол был вручен представителю по доверенности от имени  юридического лица <ФИО2> Он (Бабенко Е.И.) никаких полномочий, для получения протокола, составленного в отношении него, как должностного лица ему не давал.  С составленным в отношении него протоколом ознакомился только в суде,  в связи с чем, были нарушены его права на ознакомления с протоколом. Не отрицал, что нарушения есть, но они не настолько существенные, чтобы наказывать и юридическое лицо, и его как директора. Замечания устраняются, здание имеет системы обеспечивающие доступ инвалидов. Организации было выдано предписание, замечания будут устранены в установленной срок.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - и.о. начальника территориального отдела Самарского округа  <ФИО3>, в судебном заседании пояснил, что <ДАТА3> он,  в соответствии с графиком проведения проверок вышел на объект ООО «Поволжский региональный центр». Пакет документов был направлен заранее по почте, на адрес организации. При проведении проверки от организации присутствовал <ФИО2>, действующий на основании доверенности, а также представитель юридической службы. При обследовании зданий, был выявлен ряд нарушений ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ, по итогам проверки был составлен протокол, никаких замечаний и дополнений  по его составлению не поступало. Федеральный закон <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА4> и СНиП 35-01-2001 действовали на момент ввода в эксплуатацию здания  в 2007 году. Кроме того, на момент проведения проверки <ДАТА3> ООО «Поволжский региональный центр» не являлось  малым предприятием.

Выслушав лицо, привлекаемого к административной ответственности, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья считает квалификацию действий <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бабенко Е.И.   по ст.9.13 КоАП РФ, как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур правильной, а вину его в совершении данного административного правонарушения - установленной  и доказанной.

Правонарушение устанавливается протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении  от <ДАТА5> в котором отражены факт и обстоятельства совершения правонарушения. Протокол составлен правомочным должностным лицом - и.о. начальника территориального отдела Самарского округа министерства социально-демографической  и семейной политики <АДРЕС> области <ФИО4>

  Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются:

-актом проверки <НОМЕР>  органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от <ДАТА3>, проведенной в отношении ООО «Поволжский региональный центр» в ходе которой было установлено, что на входных дверях (2 входа) отсутствуют доводчики удерживающие дверь в положении открыто в течение 5 секунд (п. 5.1.6 СП 59.13330.2012), на входе отсутствует информационная мнемосхема, на основных путях движения отсутствуют тактильные направляющие полосы (п.7.1.8 СП 59.13330.2012), на всех этажах здания отсутствуют аудиовизуальные информационные системы (п.5.5 СП 59.13330.2012), санузел не доступен для маломобильных групп населения (п.5.3 СП 59.13330.2012)0,

- фототаблицей к акту проверки,

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки,

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <ДАТА6> N 419-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов",  федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям.

На основании ст. 16 вышеуказанного Закона юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных данным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, несут административную ответственность в соответствии с законодательства Российской Федерации.

Так, технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для маломобильных групп населения предусмотрены СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденный  Приказом Минрегиона России от <ДАТА8> N 605.

Согласно  п.п. 7.1.8. при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

В силу п.п. 5.1.6. входные двери, доступные для входа инвалидов, следует проектировать автоматическими, ручными или механическими. Они должны быть хорошо опознаваемы и иметь символ, указывающий на их доступность. Целесообразно применение автоматических распашных или раздвижных дверей (если они не стоят на путях эвакуации).

На путях движения МГН рекомендуется применять двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях "открыто" или "закрыто". Следует также применять двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 секунд. Следует использовать распашные двери с доводчиком (с усилием 19,5 Нм).

В силу требований п. 4.1.14, 5, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.9 "СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных Приказом Минрегиона России от <ДАТА8> N 605, в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Согласно п.1.2 СП 59.13330.2012 требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство. В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

Таким образом,  должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бабенко Е.И., в нарушение ст. 15 ФЗ <НОМЕР>-ФЗ, п.п. 5.16, 7.1.8, 5.5,  55.3 Свода правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП 59.13330.2012, утвержденных Приказом Минрегиона России от <ДАТА8> <НОМЕР>, при наличии реальной возможности, не предприняты меры для обеспечения условий доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ, а именно уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

На нежилые помещения, занимаемые <ОБЕЗЛИЧЕНО> в полной мере распространяются требования правовых норм (Свод правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП 59.13330.2012, утвержденных Приказом Минрегиона России от <ДАТА8> <НОМЕР>), в силу которых оно должно быть приспособлено для доступа инвалидов, поскольку положения закона о необходимости создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер.

Доводы Бабенко Е.И. о привлечении к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение должностного лица и юридического лица одновременно нельзя признать обоснованными, так как согласно разъяснениям, данным в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА9> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

При назначении наказания генеральному директору ООО «Поволжский региональный центр» Бабенко Е.И. мировой судья учитывает характер правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в качестве смягчающих - меры принятые для устранения выявленного нарушения, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.13  КоАП РФ, оснований для применения наказания в виде предупреждения, не предусмотренного санкцией статьи в соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ и ст. 4.1.1. КоАП РФ мировой судья не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9.-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бабенко <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. (две тысячи рублей), подлежащего уплате на реквизиты:

Получатель УФК по Самарской области (Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области л/с 04422000678 Банк получателя: Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6316176298, КПП 631601001, Счет 40101810200000010001, ОКТМО 36701000, ОГРН 1126316005628, Код дохода 733 116 900 40 04 0000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов. Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты: Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области. Резолютивная часть постановления оглашена 24.08.2016г. Мотивированное постановление составлено 26.08.2016 г. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. Мировой судья Т.В.<ФИО5>

5-439/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бабенко Е. И.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Шестакова Татьяна Валентиновна
Статьи

ст. 9.13

Дело на сайте суда
26.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.07.2016Рассмотрение дела
04.08.2016Рассмотрение дела
10.08.2016Рассмотрение дела
24.08.2016Рассмотрение дела
24.08.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
24.08.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее