УИД: 63MS0027-01-2020-002116-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
08 июля 2020 года г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Чайников Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица - руководителя Управления по земельно-правовым отношениям Департамента управления имуществом г.о. Самара Панкратовского Евгения Анатольевича <ДАТА2> рождения, уроженца г<ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, работающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> заместителя прокурора г. Самара руководитель Управления по земельно-правовым отношениям Департамента управления имуществом г.о. Самара Панкратовский Е.А. допустил нарушение сроков предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов», повлекшим предоставление муниципальной услуги <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с нарушением установленных сроков предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п.5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
В судебном заседании Панкратовский Е.А. вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что действительно обращения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ОБЕЗЛИЧЕНО>», поступившие в Департамент управления имуществом г.о. Самара, не были рассмотрены в установленный 30-дневный срок в рамках требований Земельного кодекса РФ, административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов». Просил учесть введенный <ДАТА5> постановлением Губернатора Самарской области №39 режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, повлекший принятие ограничительных мер. Также указал на неполучение ответов на межведомственные запросы департамента в связи с имевшими место техническими сбоями в работе Росреестра, а также введение дополнительных нерабочих дней и нахождение сотрудников Администрации г.о. Самара и иных органов власти в режима самоизоляции.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Самары <ФИО1> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6> поддержал, просил привлечь руководителя Управления по земельно-правовым отношениям Департамента управления имуществом г.о. Самара Панкратовского Е.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Заслушав лицо, привлекаемой к административной ответственности, помощника прокурора, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 23.10.2007) нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти Самарской области, органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой исполнительным органом государственной власти Самарской области, органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Судом установлено, что <ДАТА9> за вх. <НОМЕР> в Департамент управления имуществом г.о. Самара поступило заявление <ОБЕЗЛИЧЕНО>» о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами <НОМЕР>, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов.
Кроме того, <ДАТА10> за вх. <НОМЕР> в Департамент управления имуществом г.о. Самара поступило заявление <ОБЕЗЛИЧЕНО>» о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов.
В нарушение п. 2.4 Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации г.о. Самара от <ДАТА11> <НОМЕР>, уполномоченным должностным лицом Департамента управления имуществом г.о. Самара решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на момент проведения прокуратурой г. Самара проверки (<ДАТА12>) не принято.Срок предоставления муниципальной услуги истек <ДАТА13>
При предоставлении муниципальной услуги <ОБЕЗЛИЧЕНО>» также нарушен срок предоставления муниципальной услуги.
<ДАТА14> в адрес директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Департаментом управления имуществом г.о. Самара направлено извещение о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами <НОМЕР>, а также о направлении проектов договоров аренды на вышеуказанные земельные участки в структурные подразделения Администрации г.о. Самара. Проекты договоров аренды данных земельных участков <ОБЕЗЛИЧЕНО>» получены лишь <ДАТА13> Срок предоставления муниципальной услуги по заявлению <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА9> истек <ДАТА15>
Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги является руководитель Управления по земельно-правовым отношениям Департамента управления имуществом г.о. Самара Панкратовский Е.А.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии ч.1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. Согласно п.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросовместного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА18> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.В соответствии с п.2 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа. Согласно 5 ст. 39.17 Земельного Кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренныхстатьей 39.16 Земельного Кодекса РФ, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в
собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если
не требуется образование испрашиваемого земельного участка или
уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка
при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16
Земельного Кодекса РФ, и направляет принятое решение заявителю. В
указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях руководителя Управления по земельно-правовым отношениям Департамента управления имуществом г.о. Самара Панкратовского Е.А. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Данные обстоятельства подтверждаются следующими
доказательствами: постановлением от <ДАТА20>, объяснениями Панкратовского Е.А<ФИО2> от <ДАТА6>; заявлением <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА22>, поступившем в Департамент управления имуществом г.о. Самара <ДАТА10>, о предоставлении земельного участка из муниципальной собственности без проведения торгов; информационным письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА22>; письмом Департамента управления имуществом г.о. Самара от <ДАТА24> <НОМЕР> об отказе в предоставлении в аренду земельного участка <ОБЕЗЛИЧЕНО>»; постановлением Администрации г.о. Самара от <ДАТА25> <НОМЕР> «Об отказе <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в предоставлении в аренду земельного участка, являющегося муниципальной собственностью г.о. Самара, расположенного по адресу: <АДРЕС>»; приказом Департамента управления имуществом г.о. Самара от <ДАТА26> <НОМЕР> о переводе на другую работу <ФИО3>; должностной инструкцией руководителя управления по земельно-правовым отношениям Департамента управления имуществом г.о. Самара от <ДАТА27> <НОМЕР> заявлением <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА28> <НОМЕР>, поступившим в Департамент управления имуществом г.о. Самара <ДАТА9>, о предоставлении земельных участков из муниципальной собственности без проведения торгов; договором аренды <НОМЕР> земельного участка с протоколом разногласий от <ДАТА13> и другими материалами дела.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Мировой судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Доказательств, опровергающих вину руководителя Управления по земельно-правовым отношениям Департамента управления имуществом г.о. Самара Панкратовского Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» суду не представлено.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. Суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности руководителя Управления по земельно-правовым отношениям Департамента управления имуществом г.о. Самара Панкратовского Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарскойобласти».
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производству по делу судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11, ст. 17.7 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо- руководителя Управления по земельно-правовым отношениям Департамента управления имуществом г.о. Самара Панкратовского Евгения Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: р/с 40101810822020012001 в отделении по Самарской области Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ (ОТДЕЛЕНИЕ Самара г. Самара) БИК 043601001, ИНН 6317010714 КПП 631701001, Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области л/с 04421203380).
Сведения об оплате штрафа необходимо предоставить в суд. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Ленинский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья Ю.В.Чайников
Копия верна.
Дата выдачи:
Штраф не оплачен.
Постановление вступило в законную силу:
6