Дело № 5-262/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
село Карпогоры 22 августа 2019 года
Мировой судья Ханзина Л.Е., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №2 Пинежского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с.Карпогоры, ул.Ф.Абрамова, д.30, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Яковлева Валерия Петровича …,
у с т а н о в и л :
Государственным лесным инспектором … области, пожарным инспектором в лесах, государственным охотничьим инспектором Щ.. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении … Яковлева В.П., который являясь лесопользователем, не предоставил в … обособленное подразделение в установленный законом срок отчет об использовании лесов по форме 1-ИЛ за … года, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
На рассмотрение дела Яковлев В.П. не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, об отложении не просил.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу ст.49 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.2 Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме, утвержденного Приказом Минприроды России от 21.08.2017 №451, отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений).
Установлено, что … между территориальным органом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса … области - … обособленным подразделением Управления лесничествами и … Яковлевым В.П. заключен договор купли - продажи лесных насаждений №… от ….
В соответствии со ст.49 ЛК РФ индивидуальный предприниматель обязан предоставлять в установленные сроки отчет об использовании лесов.
Между тем отчет об использовании лесов за … года в … обособленное подразделение … Яковлев В.П. представил 11.07.2019, то есть с нарушением срока.
При таких обстоятельствах у должностного лица территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса … области имелись основания для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств и отягчающих административную ответственность обстоятельств, согласно ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не имеется.
Административное правонарушение, совершенное … Яковлевым В.П. формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст19.7 КоАП РФ, однако, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Нарушение срока по предоставлению отчета составило два дня, каких-либо последствий от совершенного правонарушения не наступило, все указанные обстоятельства дают основания применить ст.2.9 КоАП РФ и освободить … Яковлева В.П. от административной ответственности, ограничившись объявлением ему устного замечания.
Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░