ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-193/2018
05 июня 2018 года г. Самара
И.о. мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Егорова Н.М., (г.Самара, ул.Спортивная, 17), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН: <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному Государственной инспекцией труда в Самарской области, юридическое лицо - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», совершило административное правонарушение, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, а именно: в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлен письменный запрос от <ДАТА3> <НОМЕР> о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для рассмотрения обращения Шатохиной М.А. по существу, а также копия распоряжения от <ДАТА3> <НОМЕР> о проведение внеплановой документарной проверки. Срок представления документов, согласно запросу был определен не позднее 16.04.2018 года. Однако, к установленному сроку запрашиваемые документы юридическим лицом не представлены.
В судебное заседание представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не представил, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.25.1 ч.2 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя, считая его извещенным надлежащим образом, поскольку приказом ФГУП «Почта России» от <ДАТА5> <НОМЕР> введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное». При неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда «Судебное» в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи (п.п.3.4 и 3.6 Особых условий…). Возвращение в суд неполученного адресатом после двух его извещений заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного акта.
Таким образом, если участник дела в течение срока хранения заказной корреспонденции дважды не явился без уважительных причин за получением копии судебного акта по приглашению органа почтовой связи, то суд вправе признать такое лицо извещенным надлежащим образом.
Доказательствами направления отделением связи ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» извещений о необходимости получения заказной корреспонденции разряда «Судебное» являются соответствующие отметки отделения связи на почтовом отправлении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацами 3,4,15 ст. 356 ТК РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875, при осуществлениифедерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с абз. 4 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. № 354н и в соответствии с требованиями абзаца 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поступление информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.
Часть 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для проведения проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» послужило распоряжение, выданное заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от <ДАТА3> <НОМЕР>, в котором установлено, что настоящая проверка проводится с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; рассмотрение письменного обращения <НОМЕР> от <ДАТА8> Задачами настоящей проверки являются обеспечение соблюдения трудового законодательства и защиты трудовых прав.
В соответствии с изданным распоряжением о проведении внеплановой документарной
проверки юридического лица <НОМЕР>, (датой начала проверки установлено <ДАТА9>) в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлен письменный запрос от <ДАТА3> <НОМЕР> о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для рассмотрения обращения работника о нарушении работодателем его трудовых прав по существу, заказным письмом с уведомлением; а также копия распоряжения от 06.04.2018 г. о проведение внеплановой документарной проверки.
Срок представления документов, согласно запросу был определен не позднее 16.04.2018 года.
Копия распоряжения от <ДАТА3> <НОМЕР> о проведение внеплановой документарной проверки, запрос от <ДАТА3> <НОМЕР> о предоставлении документов, направлен в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заказной корреспонденции.
Вместе с тем, к установленному сроку 16.04.2018 года в инспекцию не представлены запрашиваемые согласно запросу документы.
24.04.2018 года в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлено извещение о том, что 16.05.2018 года в 09.00 часов будет рассматриваться вопрос о составлении в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» протокола об административном правонарушении.
Принимая во внимание вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу, что в предоставлении согласно запросу запрашиваемых документов ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» воспрепятствовала должностному лицу - Государственной инспекции труда в Самарской области в проведении полной и объективной проверки, соблюдения в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Факт совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от <ДАТА3> <НОМЕР>, запросом от <ДАТА3> <НОМЕР>, почтовыми отправлениями, отчет об отслеживании отправления.
Согласно ч. 10, 11 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать уюридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Из содержания данного Федерального закона следует, что предметы документарной и выездной проверок различаются. При этом проведение выездной проверки это право, а не обязанность органа государственного контроля (надзора). Не предоставление запрошенных Государственной инспекцией труда документов в рамках документарной проверки повлекло невозможность проведения данного вида проверки.
Причинная связь между непредставлением в полном объеме должностным лицом запрошенных документов и невозможностью проведения инспекцией труда проверки очевидна, поскольку проверка являлась документарной и состояла в исследовании запрашиваемой документации, которая в случае ее полного предоставления позволяла выявить факты нарушения или отсутствия нарушения работодателем требований трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», совершило административное правонарушения, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, повлекшее невозможность проведения проверки.
При определении вида административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.19.4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН: 6316042431 КПП: 631601001 Отделение Самара г.Самара р/с 401018 102 000 000 100 01 БИК: 043 601 001 ОКТМО: 36 701 000 КБК 150 1 16 19000 01 6000140 (квитанцию представить в суд).
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области.
И.о.мирового судьи: /подпись/ Н.М. Егорова
Копия верна:
И.о.мирового судьи:
Постановление не вступило в законную силу.