Административное дело № 5-304/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Великий Устюг                                                                                                                              01 марта 2021 года

Мировой судья Вологодской области по судебному участку 27Булатова Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Гоголицыной Ольги Николаевны, «обезличено»,

У С Т А Н О В И Л:

Гоголицына О.Н.  04 января  2021 года в 13 час. 19 мин. в районе 20 км автодороги «обезличено» в нарушение Правил дорожного движения управляла транспортным средством «обезличено» с государственными регистрационными  знаками «обезличено», оборудованными с применением материалов, препятствующих и затрудняющих их идентификацию, а именно, двух салфеток на задних номерах автомобиля. В связи с чем, в отношении Гоголицыной О.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.

           Гоголицына О.Н.  в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что ей не известно, откуда на номерах ее автомобиля появились салфетки, она их туда не устанавливала. Возможно это сделали дети, которые находились на стоянке кафе, в котором они останавливались незадолго до того, как ее остановили сотрудники ГИБДД. Ходатайств о предоставлении суду дополнительных доказательств не желает заявлять. Просила назначить штраф, поскольку ей необходимо возить детей в школу и дополнительные занятия.

                Суд, выслушав Гоголицыну О.Н., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

                Согласно части 2 ст. 12.2 КоАП РФ управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть -   влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

            Вина Гоголицыной О.Н.  в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении «обезличено» от 09 января 2021 года, рапортом инспектора ДПС, фотоматериалами, всеми материалами дела в их совокупности.

                Доводы Гоголициыной О.Н. о своей непричастности к появлению салфеток на госрегистрационных номерах ее автомобиля, суд считает несостоятельными, расценивает их как способ защиты и способ избежать ответственности, поскольку они опровергаются материалами дела, в частности фотографией, на которой салфетки нанесены на госрегистрационный знак способом, исключающим идентификацию автомобиля.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации, Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющийся приложением к Основным положениям.

На основании пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 7.15 вышеуказанного Перечня неисправностью транспортного средства, при котором запрещается его эксплуатация, является то обстоятельство, что государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

В соответствии с пунктом И.4.5 Приложения "И" "Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах" "ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165, регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости.

Из пункта И.4.7 приложения "И" следует, что регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них), при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них), с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).

Видоизмененным является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).

В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

                Отягчающих и  смягчающих  административную ответственность Гоголицыной О.Н.  обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность Гоголицыной О.Н. обстоятельств, а также учитывая данные о личности Гоголицыной О.Н., обстоятельства совершения административного правонарушения, мировой судья считает необходимым назначить Гоголицыной О.Н. наказание в виде административного штрафа.

                На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, ч. 2 ст. 12.2  КоАП РФ, мировой судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

                ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░  ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. 

                ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░  ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                                         ░░░░░░░░ ░.░.