Решение по делу № 5-298/2020 от 19.06.2020

П О С Т А  Н О В Л Е Н И Е   <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

 

19 июня 2020 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Егорова Н.М. (по адресу: г.Самара, ул. Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,  пр-кт <АДРЕС> Разина, <АДРЕС>,  

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> заместителем начальника управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе городского округа <АДРЕС> (межрайонное) в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Маряхина М.И. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ, согласно которому Маряхин М.И. допустил нарушение установленного ст. 11 Федерального закона РФ от <ДАТА4> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срока представления сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за август 2019 года. Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за август 2019 по каналам связи с ЭЦП представлены <ДАТА5>, при сроке предоставления не позднее <ДАТА6>

В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Маряхин М.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, предоставил письменное ходатайство в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также  просил производство по делу прекратить, указав, что Управлением ПФР РФ принято решение об отказе в привлечении <ОБЕЗЛИЧЕНО> к ответственности.  В подтверждение приложил копию решения об отказе в привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования <НОМЕР> от <ДАТА3>.

На основании  ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам, в отсутствие  <ФИО1>

Изучив письменные возражения, предоставленные <ФИО1>, исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> года, решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от <ДАТА3> года <НОМЕР>; извещение о доставке сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за август 2019 года по каналам электронной связи <ДАТА5> года; выписку из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>, мировой судья приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являют всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1-2, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ вина как один из обязательных элементов состава административного правонарушения должна быть установлена протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ по общему правилу лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

 Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Статья 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

 Пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в территориальный орган ПФР о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы), сведения по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления ПФР от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (далее - форма СЗВ-М) (зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА11> <НОМЕР>).

Из материалов дела следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ленинском и Самарском районах г. <АДРЕС> представлены сведения на 2 застрахованных лица (форма СЗВ-М, тип формы - дополняющая) за август 2019 года по каналам связи с ЭЦП <ДАТА5> года, при сроке предоставления указанных сведений не позднее <ДАТА13>

В судебном заседании установлено, что <ДАТА14> УПФР РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г.о.Самара (межрайонное) составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования <НОМЕР>, согласно которому Региональное отделение политической партии Справедливая Россия в <АДРЕС> области представило в пенсионный орган сведения на 2 застрахованных лиц по форме СЗВ-М за август 2019 - <ДАТА5>.

 <ДАТА3> заместителем начальника УПФР РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г.о. <АДРЕС> (межрайонное) <ФИО2> вынесено решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования <НОМЕР>, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведения на 2 застрахованных лица: <ФИО3> и <ФИО4>, содержащиеся в форме СЗВ-М (тип формы - дополняющая) за август 2019 года представлены <ДАТА5>.

Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА9> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные указанным Федеральным законом.

Из пункта 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от <ДАТА16> N 766н, следует, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

В силу пункта 39 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <ДАТА17> N 766н, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

Как следует из решения об отказе в привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от <ДАТА3>, уведомление об устранении имеющихся расхождений с протоколом проверки страхователю направлен <ДАТА18>

С учетом того, что страхователем уточненные (исправленные) индивидуальные сведения предоставлены - <ДАТА5> года, то есть в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, <ДАТА3> управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе городского округа <АДРЕС> (межрайонное) принято решение об отказе в привлечении <ОБЕЗЛИЧЕНО> к ответственности.

С учетом того, что УПФР РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г.о. <АДРЕС> (межрайонное) принято решение об отказе в привлечении <ОБЕЗЛИЧЕНО> к ответственности за совершение правонарушения, в связи с непредставлением сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август 2019 года, которое не обжаловалось и вступило в законную силу, мировой судья полагает, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях Маряхина М.И. состава административного правонарушения предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ. Неустранимые сомнения в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ толкуютсяв пользу привлекаемого к административной ответственности.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению если (в том числе) отсутствует состав административного правонарушения.

  На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Маряхина Михаила Ивановича на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: /подпись/ Н.М. Егорова Копия верна:Постановление не вступило в законную силу.

Мировой судья

 

5-298/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Маряхин М. И.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
29.05.2020Подготовка к рассмотрению
19.06.2020Рассмотрение дела
19.06.2020Прекращение производства
19.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее