Решение по делу № 5-345/2021 от 09.11.2021

Дело № 5-345/2021

УИД 44MS0029-01-2021-001443-77                                                                                                                                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 ноября 2021 года гор. Галич Костромской области

Мировой судья судебного участка №29 Галичского судебного района Костромской области  Власова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении Смирнова Михаила Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: <АДРЕС>  не привлекавшегося к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ,

установил:

Смирнов М.Ю., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: <АДРЕС> несвоевременно представил в налоговый орган, декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2020 года, а именно представив его с нарушением установленных законом сроков - <ДАТА3> Срок предоставления декларации в Инспекцию по месту учета - <ДАТА4>

Таким образом, Смирнов М.Ю. <ДАТА5> в 00 часов 01 минуту совершил правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

Смирнов М.Ю. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Мировой судья определил, рассмотреть дело в его отсутствие. 

 

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно  ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с пп.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны в том числе, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу п.6 ст.80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п.5 ст.174 НК РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно ст. 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В судебном заседании установлено, что директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирновым М.Ю., декларация по налогу на НДС за 4 квартал 2020 год сдана в Инспекцию <ДАТА6>, то есть с нарушением сроков, указанных в НК РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного  ст. 15.5 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7> (л.д. 3), копией налоговой декларации (л.д.4), квитанцией о приеме налоговой декларации и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Смирнова М.Ю., состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, сведения о личности, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Смирнов М.Ю. ранее не привлекался к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.  

При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения.

На основании ст. ст. 15.5,29.9,29.10,29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья

П О С Т А Н О В И Л:

Смирнова Михаила Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области.

  

Мировой судья                                                                                                            И.А. Власова