ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания №5-87/15
13 апреля 2015 года г. СамараМировой судья судебного участка №28 Ленинского судебного района Самарской области Кузнецова И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ОАО «<АДРЕС>, юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 21, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> ТУ Росфиннадзора в <АДРЕС> области <ДАТА3> направило на адрес ОАО «<АДРЕС> запрос о представлении документов, в срок не превышающий семь рабочих дней со дня получения запроса. Указанный запрос получен обществом <ДАТА4> ОАО «<АДРЕС> <ДАТА5> представило испрашиваемые документы в ТУ Росфиннадзора в <АДРЕС> области не в полном объеме. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОАО «<АДРЕС> по доверенности <ФИО1> частично согласен с протоколом, пояснив, что действительно по запросу ТУ Росфиннадзора в <АДРЕС> области ими не были предоставлены справка о подтверждающих документах от <ДАТА6> на сумму 4 055 811,05 руб. и паспорт сделки, переоформленный <ДАТА7>, иные документы у них не запрашивались.
Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд находит вину ОАО «<АДРЕС> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.
В соответствии с Положением о территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <АДРЕС> области, утвержденным Приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от <ДАТА8> <НОМЕР>, Территориальное управление на территории <АДРЕС> области:
осуществляет контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений (п. 8.2);
осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 8.8);
обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности информации и иной конфиденциальной информации (п. 8.14);
имеет право проводить в порядке, установленным законодательством Российской Федерации контрольные мероприятия (п. 9.1);
имеет право запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для реализации иных полномочий в установленной сфере деятельности (п. 9.2).
Согласно положениям Федерального Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от <ДАТА9> <НОМЕР>
органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ (ч. 2 ст. 22)
органы и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций. Обязательный срок для представления документов по запросам органов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса (п. 3 ч. 1 ст. 23).
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона (п. 1 ч. 2 ст. 24).
Датой получения Федеральной службой финансово- бюджетного надзора (территориальным управлением) запрошенных документов является дата регистрации запрошенных документов в структурном подразделении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (территориального управления), ответственным за делопроизводство (п. 58 Административного регламента).
В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> ТУ Росфиннадзора в <АДРЕС> области направило на адрес ОАО «<АДРЕС> запрос о представлении документов, в срок, не превышающий семь рабочих дней со дня получения запроса. Указанный запрос получен Обществом <ДАТА4>, что подтверждается отметкой в почтовом отправлении от <ДАТА3> Таким образом, ОАО «<АДРЕС> обязано было представить документы в ТУ Росфиннадзора в <АДРЕС> области не позднее <ДАТА5>
<ДАТА5> ОАО «<АДРЕС> предоставило в ТУ Росфиннадзора в <АДРЕС> области запрашиваемые документы, но не в полном объеме, а именно не представлены документы:
1. Выписка из протокола общего собрания или иного органа управления о назначении на должность законного представителя ОАО «<АДРЕС>. Фактически представлена выписка из протокола <НОМЕР> от <ДАТА10> об избрании генеральным директором ОАО «<АДРЕС> <ФИО2> без указания срока полномочий. Согласно п. 11.6 Устава - срок полномочий единоличного исполнительного органа - 3 года (т.е. до <ДАТА11>).
2. Справка о подтверждающих документах от <ДАТА6> на сумму 4 055 811,05 руб. (п. 12 запроса).
<НОМЕР> сделки <НОМЕР> переоформленный <ДАТА12> (п. 9 запроса).
4. Документы, на основании которых были переоформлены ПС <НОМЕР>.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, запросом о предоставлении документов и информации от <ДАТА3>, копией почтового уведомления, сопроводительным письмом, Уставом.
Доводы представителя ОАО «<АДРЕС> о том, что непредставление запрашиваемых документов не привело к существенной угрозе охраняемым общественным интересам, не могут служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА13> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании представитель ОАО «<АДРЕС> по доверенности <ФИО1> не оспаривал, что ими не были предоставлены запрашиваемая справка о подтверждающих документах от <ДАТА6> на сумму 4 055 811,05 руб. и паспорт сделки, переоформленный <ДАТА7>.
Доводы представителя ОАО «<АДРЕС> по доверенности <ФИО3> о том, что фактически ими представлена выписка из протокола <НОМЕР> от <ДАТА10> об избрании генеральным директором ОАО «<АДРЕС> <ФИО2> без указания срока полномочий, согласно п. 11.6 Устава - срок полномочий единоличного исполнительного органа - 3 года, однако договор, в котором предусмотрен срок полномочий Генерального директора ими не представлен, так как данный договор не запрашивался, суд не принимает во внимание, поскольку запрос содержит сведения о предоставлении Выписки из протокола общего собрания или иного органа управления о назначении на должность законного представителя ОАО «<АДРЕС> то есть всех имеющихся документов (в т.ч. и договоров), подтверждающих полномочия законного представителя ОАО «<АДРЕС>.
Таким образом, действия ОАО «<АДРЕС> по непредставлению должностным лицам государственного надзорного (контролирующего) органа документов образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для отнесения совершенного административного правонарушения к малозначительному и освобождения юридического лица от административной ответственности.
Таким образом, установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1. КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания МКУ г.о. <АДРЕС> «Ритуал» в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 , 29.11, 19.7 КоАП РФ, суд
постановил:
Юридическое лицо -Открытое акционерное общество «<АДРЕС>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Разъяснить ОАО «<АДРЕС> что штраф подлежит оплате в 60-дневный срок на счет: 40101810200000010001 в УФК по Самарской области (ТУ Росфиннадзора в Самарской области, л/с 04421776770), отделение Самара, ИНН 6315800900, КПП 631501001, КБК 15111690010010000140, ОКТМО 367 01000, БИК 043601001, , а оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок. В случае неуплаты штрафа в добровольном порядкев вышеуказанный срок, постановление будет направлено для исполнения судебному приставу для обращения взыскания на имущество.
Разъяснить ОАО «<АДРЕС> что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самара.
Мотивированное постановление составлено 14.04.2015г.
Мировой судья <ФИО4>