Решение по делу № 5-380/2017 от 21.11.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-380/17

 

21 ноября 2017 года г. Самара<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Кузнецова И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица -заместителя исполнительного директора АО АКБ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Дегтевой Елены Александровны, <ДАТА2> рождения,  урож. г. <АДРЕС>, проживающей по адресу г.Самара. <АДРЕС> 2-24 (юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 224, ИНН <НОМЕР>, дата рег. <ДАТА3>),

УСТАНОВИЛ:

 Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>,  должностное  лицо -заместитель исполнительного директора АО АКБ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> не выполнила в установленный срок законное  предписание должностного лица -Министерства социально-демографической и семейной политики <АДРЕС> области от <ДАТА5>, уполномоченного осуществлять государственный региональный государственный контроль за соблюдением норм действующего законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур  со сроком исполнения <ДАТА6> Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В судебном заседании  заместитель исполнительного директора АО АКБ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> вину в совершении правонарушения не признала, ссылаясь на отсутствие  достаточного количества времени для  устранения выявленных нарушений.

            Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав  должностное лицо -  заместителя исполнительного директора АО АКБ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>,  мировой судья находит ее вину  в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

            Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ влечет административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

   Согласно Федеральному закону от <ДАТА7> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

    Статьей 15 названного Закона установлено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

   Мировым судьей установлено, что  заместитель исполнительного директора АО АКБ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> не выполнила в установленный срок предписание должностного лица -Министерства социально-демографической и семейной политики <АДРЕС> области от <ДАТА5>,   со сроком исполнения <ДАТА6> об устранении нарушений норм действующего законодательства по обеспечению доступа инвалидов в помещениях филиалов АО КБ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

 Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА4>, в котором указано на изложенные обстоятельства;

- копией предписания должностного лица -министерства социально-демографической и семейной политики <АДРЕС> области от <ДАТА5>, согласно которому, было выставлено требование устранить в срок до <ДАТА8> нарушения законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

- копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) внеплановой, выездной проверки юридического лица от <ДАТА9> № 241-р. 

 - копией акта проверки предписания органом государственного контроля юридического лица от <ДАТА10> <НОМЕР>  министра социально-демографической и семейной  политики <АДРЕС> области, из которого следует, что на момент проверки были выявлены нарушения: а именно:

В здании по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 70:

-на  входе  в  здание  отсутствует  информационная  мнемосхема,  на  основных  путях  движения, отсутствуют тактильные направляющие полосы (п. 7.1.8. СП 59.13330.2012), на входе в здание отсутствует пандус (п 4.1.14. - 4.1.14. СП 59.13330.2012). На прозрачных полотнах дверей отсутствует контрастная маркировка (п 5.1.5. СП 59.13330.2012), не идентифицированы  (обозначены)  символами доступности  элементы  здания  и  территории, доступные для МГН(п.5.5.1 СП 59.133330.2012), на входных дверях отсутствуют доводчики, удерживающие дверь в положении «Открыто» в течении 5 секунд (п 5.1.6. СП 59.13330.2012).

В здании по адресу: г. <АДРЕС> шоссе, 56 А:

-отсутствует доступ на второй этаж для маломобильных групп населения в связи с наличием лестничного марша (п.5.2.17. СП 59.13330.2012), на  входе  в  здание  отсутствует  информационная  мнемосхема,  на  основных  путях  движения, отсутствуют тактильные направляющие полосы (п. 7.1.8. СП 59.13330.2012). На входах в здание пандусы не соответствуют нормам (п 4.1.14. -4.1.14. СП 59.13330.2012). Внутри помещений имеются пороги высотой более 0.014 метра (п 5.1.4. СП 59.13330.2012). Ширина дверных проемов не соответствует нормам (п 5.2.4. СП 59.13330.2012). Не  идентифицированы  (обозначены) символами  доступности  элементы  здания  и  территории, доступные для МГН(п.5.5.1 СП 59.133330.2012). Высота окошек касс не соответствует нормам (п.7.1.9. СП 59.13330.2012). На входных дверях отсутствуют доводчики, удерживающие дверь в положении «Открыто» в течении 5 секунд (п 5.1.6. СП 59.13330.2012).На прозрачных полотнах дверей отсутствует контрастная маркировка (п 5.1.5. СП 59.13330.2012). Санузлы не доступны для маломобильных групп населения (п 5.3. СП 59.13330.2012).

В здании по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, 197:

-на  входе  в  здание  отсутствует  информационная  мнемосхема,  на  основных  путях  движения отсутствуют тактильные направляющие полосы (п. 7.1.8. СП 59.13330.2012).На входе в здание отсутствует доступ для маломобильных групп населения (п 4.1.14. - 4.1.14. СП 59.13330.2012).Не идентифицированы (обозначены) символами доступности элементы здания и территории, доступные для МГН (п.5.5.1 СП 59.133330.2012). Высота окошек касс не соответствует нормам (п.7.1.9. СП 59.13330.2012) .На входных дверях отсутствуют доводчики, удерживающие дверь в положении  «Открыто»  в течение 5 секунд (п 5.1.6. СП 59.13330.2012).

 В материалах дела отсутствуют сведения о том, что    должностное лицо  обращалось  в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания либо с заявлениями о невозможности  исполнить предписание по независящим от них  причинам. 

Доводы должностного лица о принятии всех зависящих от них мер для выполнения требований предписания, а также о недостаточном количестве времени для устранения выявленных нарушений  не являются  основанием для освобождения должностного  лица от ответственности.  

 Состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в отношении должностного  лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, затрагивающих в данном случае  права  маломобильных граждан к обеспечению беспрепятственного доступа   к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

    При определении вида и размера административного наказания  юридическому лицу в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности,   отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. 

На основании  изложенного, руководствуясь ст.29.9.-29.11, ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное  лицо - заместителя исполнительного директора АО АКБ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Дегтеву Елену Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на р/с: 40101810500000001901 ИНН 7710538364 КПП 771001001 Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Федеральная служба по труду и занятости л/с 049510011500) Банк получателя (плательщика): операционный департамент Банка России г. Москва, БИК 044501002, ОКТМО 45382000, КБК 15011619000016000140. (копию квитанции представить в суд :тел./факс  332-57-18, Е-mail: sud28@smsso.ru ).

  По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

            Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. 

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка №28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области.

   

Мировой судья И.И. Кузнецова

 

  

5-380/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дегтева Е. А.
Суд
Судебный участок № 28 Ленинского судебного района г. Самара
Судья
Кузнецова Ирина Ивановна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
28.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.11.2017Рассмотрение дела
21.11.2017Административное наказание
21.11.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее